Волгоградцам разъяснили, как вернуть деньги за билеты, если концерт отменен. С подобным вопросом постоянно обращаются читатели в редакцию ИНТЕРа. 

«Мне уже несколько раз пришлось столкнуться с ситуацией, когда концерт, на который я заранее приобрела билет, был впоследствии отменен. Иногда организаторы добровольно возвращали деньги, но случалось, что они и не собирались этого делать. Как быть в таких случаях?»

Ольга Потапенко, Волгоград

Отвечают специалисты Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области:

– Если мероприятие не состоялось по независящим от потребителей причинам, зритель имеет право вернуть билет в любое время и требовать возмещения убытков, причиненных вследствие неисполнения обязательств по договору.

Для этого необходимо:

– в письменной форме обратиться в кассу организации, где был приобретен билет – заявление оформляется в двух экземплярах, на экземпляре который остается у потребителя, должна быть отметка организации о получении претензии;

– о своем намерении сдать билет и получить назад уплаченные за несостоявшееся мероприятие деньги можно поставить в известность и организатора мероприятия – письменная претензия также составляется в двух экземплярах и направляется по адресу организатора, как правило, он указывается в билете;

– если в организации отказываются принимать заявление, необходимо отправить документ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В Управлении Роспотребнадзора уточняют – возврат денежных средств по билетам осуществляется в размере полной стоимости билета.

Если потребителю письменно отказали в возврате денег или ответ на претензию не дали вообще, потребитель, на основании п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, может обратиться с иском в суд по месту своего жительства, по месту нахождения организации (ответчика) или по месту приобретения билетов – по выбору потребителя.

На основании п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

– Кстати, вернуть билет потребитель имеете право и в том случае, если решил не ходить на мероприятие, – сообщили ИНТЕРу в Управлении Роспотребнадзора. – Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от услуг в любое время при условии оплаты организатору фактически понесенных им расходов. При этом все расходы должны быть обязательно обоснованы и документально подтверждены. Если организатор подтвердит документами понесенные расходы, то потребитель сможет получить только часть суммы.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here