В 2015 году в Волгоградской области завершено начатое в 2009 году в рамках административной реформы создание сети многофункциональных центров (МФЦ). Создавались они для оказания населению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

За это время на территории районов и городов области открыты 46 МФЦ, действуют 802 единых окна предоставления услуг. Воспользоваться ими могут более 96% населения региона.

Из федерального, областного и местных бюджетов на эти цели было направлено 142,8 млн рублей. Из них 50,8 млн использовано на реконструкцию и ремонт зданий и помещений, 55,8 млн – на оснащение рабочих мест. 36,1 млн рублей составили иные расходы.

Продолжается процесс централизации центров. Какова же отдача?

– Проведенный региональной Контрольно-счетной палатой мониторинг сетей МФЦ отдельных регионов России показал – при сохранении имеющейся интенсивности работы стоимость одной услуги в полностью централизованной сети МФЦ Волгоградской области значительно превысит аналогичный показатель в исследованных субъектах, – сообщила ИНТЕРу зампредседателя КСП Лариса Горгоцкая. – Так, в нашем регионе она обойдется в 749,7 рублей, в Саратовской области – в 465,2 рублей, в Липецкой области – в 176,5 рублей, в Воронежской – в 572,9 рублей.

Вместе с тем, отмечают в КСП, многофункциональные центры в регионе не достаточно привлекательны для населения. Причина – недостаток взаимодействия МФЦ и поставщиков услуг.

Так, незначительной остается доля услуг областного комитета соцзащиты населения, оказываемых через МФЦ. За 7 месяцев 2016 года этот показатель составил 8,2 % – 66,9 тысяч из 813,9 тысяч услуг.

Структура, созданная для контроля за этим взаимодействием – ГИС Волгоградской области «Контроль исполнения административных регламентов» – задействована не в полной мере. Хотя на ее создание и поддержку из областного бюджета уже использовано 34,3 млн рублей, а стоимость ежегодной техподдержки составляет 3,3 млн.

– Между тем перераспределение около половины госуслуг сферы соцзащиты населения на МФЦ позволило бы и обеспечить приемлемую нагрузку на центры, и привести к высвобождению около 20% рабочего времени части сотрудников в органах соцзащиты, – считает Лариса Горгоцкая.

Еще одно наблюдение региональной КСП – за 7 месяцев 2016 года юридическим лицам и предпринимателям через МФЦ оказано 37,3 тысяч услуг. Их подавляющая часть (94,2%) – услуги Росреестра. А региональные государственные и муниципальные услуги (выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, использование земельных участков и другие) предоставлялись лишь в единичных случаях.

– Из-за отсутствия средств софинансирования Волгоградская область отказалась от участия в 2016 году в пилотном проекте Минэкономразвития по организации МФЦ для бизнеса, – напоминает Лариса Горгоцкая. – В то же время 2,6 млн рублей из областного бюджета было направлено на организацию работы девяти территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ на базе коммерческих банков и строительных компаний, ориентированных на предоставление услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

За предоставление через МФЦ четырех федеральных услуг в доходы областного бюджета с 2015 года поступает 50% госпошлины. С 2017 года доход области будет пополняться также 50% платы за предоставление многофункциональными центрами сведений, содержащихся в федеральных государственных реестрах (регистрах). Объем доходов областного бюджета от уплаты государственной пошлины и платы (с 01.01.2017) за предоставление всех возможных федеральных госуслуг посредством МФЦ может составить, по расчетам КСП, 324,2 млн. рублей. Без учета прогноза уже имеющихся поступлений резерв увеличения доходов составляет около 220 млн рублей.

Еще один из путей увеличения доходов областного бюджета – повышение комфортности предоставления услуг в МФЦ путем обеспечения возможности оплаты услуги (госпошлины) непосредственно в МФЦ. В настоящее время это возможно только в 17 из 49 офисов.

– Активизация деятельности МФЦ по предоставлению региональных и федеральных услуг, считают финансовые контролеры, способна «компенсировать» около 54% расходов областного бюджета на содержание полностью централизованной сети МФЦ Волгоградской области, – уверяет Лариса Горгоцкая.

Соответствующие рекомендации, направленные на обеспечение принципа эффективности использования бюджетных средств, устранение выявленных нарушений и недостатков в работе региональной сети МФЦ, повышение уровня взаимодействия МФЦ с органами исполнительной власти региона и учреждениями, оказывающими государственные услуги, а также на закрепление в региональной сети МФЦ сегмента, ориентированного на предоставление услуг юридическим лицам, переданы региональной КЧСП в комитет экономики Волгоградской области.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here