Российским ученым удалось вырастить из кожи человека сетчатку глаза. Как пишут «Известия», данная новая разработка позволит лечить пациентов, теряющих зрение. Об этом заявили специалисты из Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины (ФНКЦ ФХМ).
В основе этого процесса лежит открытие, сделанное японским профессором Синье Яманаке – перепрограммирование клеток. Японский ученый обнаружил уникальную способность клеток человека той или иной ткани, перепрограммироваться в эмбриональное состояние.
Российские ученые установили, что для такого перепрограммирования лучше всего использовать именно кожу человека, так как забор ткани мало травматичен, а клетки при этом активно размножаются.
В ФНКЦ ФХМ сообщили, что такие препараты уже выращены и опробованы на кроликах, а к клиническим испытаниям они смогут приступить, как только вступит в силу закон «О биомедицинских клеточных продуктах», то есть 1 января 2017 года.
Впоследствии ученые планируют научиться с помощью новых клеточных технологий лечить болезнь Паркинсона.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here