Проект «Путь к успеху», который стартовал в Волгоградской области в апреле этого года, завершился. Нет, это не тот путь, что приводит к финансовому успеху. Речь идет совсем о другом пути — пути, ведущем к взаимопониманию приемного ребенка и его мамы, к миру в новой семье и в итоге к родству их душ.
Он непростой и, порой, очень долгий, потому пройти его не каждому удается. Но чтобы успех был все-таки достигнут, и был создан данный проект Волгоградским региональным общественным фондом социальной помощи детям и молодежи «Планета Детства».
— Основная цель нашего проекта — поддержать тех, кто решил принять в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, — рассказывает президент фонда Ирина Елагина. — Сделать так, чтобы от ребенка не отказались вторично, помочь замещающим родителям не просто преодолеть все возможные кризисные ситуации в семье, а предвосхитить их возникновение — вот задачи, которые мы ставили перед собой.
Самые важные и волнующие замещающих родителей вопросы поднимались на занятиях в Школе, которая так и называется — Школа замещающих родителей «Лестница успеха». Сюда приходили взрослые люди, чтобы научиться на конкретных жизненных ситуациях быть мудрыми и терпеливыми. IMG_2368Такая помощь крайне важна и актуальна, и подтверждением тому стали участившиеся звонки замещающих родителей, их активность в посещении занятий, в ведении «Рабочих тетрадей». Это еще одна форма, позволяющая разобраться в той или иной ситуации. Темы Рабочих тетрадей всегда животрепещущие: «Почему дети лгут? Эффективные стратегии поведения взрослых», «Ребенок и компьютер. Польза и вред», «Победи свой гнев!».
Однако не секрет, что далеко не все могут найти свободное время для того, чтобы прийти на занятие в Школу. Выходом из этой ситуации стали вебинары, которые также проводились в рамках проекта. Такого рода общение на заданную тему посредством интернета позволяет всю нужную информацию получить, не выходя из дома.
Важно, чтобы сопровождение замещающих семей продолжалось так же активно не только во время реализации проекта, но и после него, поэтому его задачей было еще и привлечение специалистов-добровольцев, которые смогут работать с замещающими семьями и вне рамок проекта. Для них также было проведено пять обучающих вебинаров. Всего за отчетный период обучились 25 специалистов-добровольцев.
Успех работы проекта стал заметен еще задолго до его окончания. В нем принимали участие более 100 детей из разных учебных заведений региона. Изначальная их инертность, недоверие, некоторая зажатость быстро прошли, они стали активно вести себя на занятиях Школы медиаторов, охотно заполнять Рабочие тетради, где выражали свою самооценку. Именно это заставляло их по-новому взглянуть на свое поведение, по-другому реагировать на ту или иную ситуацию.
Примечательно, что руководители проекта живо реагировали на возникающие трудности при проведении того или иного мероприятия и оперативно меняли схему работы. Так, записи вебинаров стали выкладывать в соцсети «Вконтакте» для просмотра в любое удобное время, меняли темы занятий в Школы «Лестница успеха» по желанию большинства замещающих родителей, все они получили контакты специалистов для обращения за консультацией.

Проект «Путь к успеху» завершился, и благодаря приобретенным знаниям и навыкам, а также самотестированию, что ведет к большему пониманию и принятию себя, дети смогут легче адаптироваться в обществе, понять, какие права им гарантированы российским законодательством, преодолеть психологические травмы и барьеры, развить память и творческое мышление, приобрести уверенность в себе.
Замещающим родителям участие в проекте позволило немного лучше понимать детей, разбираться в особенностях воспитания мальчиков и девочек, научило, как быть добрым и в то же время строгим, как не потерять лицо, ошибаясь…
«Спасибо, что приглашаете нас в театр и на занятия, моя пенсия и «детские деньги» не особо позволяют нам шиковать, а так, хоть дети к культуре приучаться, — пишет в отзывах Белобородова Валентина Андреевна, бабушка-опекун 2 детей – старшеклассников.
Вера Александровна Приказчикова, опекун-тетя, воспитывающая племянника 16 лет делится своим мнением: «Если бы я знала, как планировать жизнь раньше, может и многие бы мои мечты сбылись. Спасибо, что занимаетесь с детьми, когда они в интернате без нас».
Свои отзывы о мероприятиях Проекта выражали и дети. Приказчиков Андрей, 16 лет говорит, что он чувствует себя более уверенно, а Васильева Алена, 14 лет поделилась, что ей нравятся занятия с психологом, она уже сдружилась с ребятами и перестала бояться темноты.
И пусть этот долгий, сложный путь к успеху еще не преодолен, но первые верные шаги к нему уже сделаны.
Оксана Яблочкина

Данный информационный материал подготовлен в рамках Всероссийского конкурса  медиапроектов «Конёк».


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here