В рамках уголовного дела назначена новая экспертиза

Историю 30-летней жительницы Волжского, которую искалечили в одной из местных больниц, ИНТЕР впервые рассказал в июне 2015-го. Молодую женщину привело в медучреждение естественное желание иметь ребенка. Однако визит к доктору обернулся для нее настоящей драмой.

Заблудились в диагнозах
В Волжскую клиническую больницу № 3 Анна Ж. (имя изменено. — Авт.) пришла с надеждой, что здесь работают квалифицированные специалисты. И уж они-то помогут разобраться в трех разных диагнозах, которые поставили ей при обследованиях в других медучреждениях города.
Приняла ее врач-гинеколог Б., которая предложила сделать щадящую операцию особым методом хирургического вмешательства, предполагающим лишь небольшие надрезы (лапараскопию).
Получить эту медицинскую услугу бесплатно Анна могла только через несколько месяцев. Зато платно ей согласились сделать операцию чуть ли не на следующий день.
Женщина на свою беду согласилась.

Операционное вмешательство
Резкие боли и жжение в брюшной полости у Анны начались сразу же после того, как ее доставили из операционной в палату. Врач предположила – вероятно, все дело в инфекциях, имеющихся у пациентки. Та возражала – проблемы такого рода ее ранее никогда не беспокоили.
С каждым днем женщине становилось все хуже.
– Ее лечащий врач по нашей просьбе обратилась к коллеге из Волгограда, – рассказывает мама Анны. – Но та сказала, что операция несложная, так что в Волжский она выезжать не будет, а мою дочь пора выписывать.
Но домой Анна в те дни не вернулась. Медик настояла, что ей нужно срочно сделать еще одну операцию – удалить часть репродуктивной системы.
– Иначе, как говорила она тогда, мне уже никогда не удастся стать матерью, – вспоминает Анна.

Перевод по требованию
Спорить со специалистом Анна не могла по двум причинам. С одной стороны, она не обладала специальными познаниями и доверяла врачу. С другой – боли стали уже нестерпимыми.
Она согласилась на операцию, которая пришлась на канун новогодних праздников.
За время зимних каникул врач посетила ее всего два раза. А затем ушла в отпуск.
Здесь стоит отметить, что Анна – не обычная женщина. Она – сотрудник правоохранительных органов, причем один из лучших: два года назад грамоту за заслуги она получила из рук самого Президента России. Поэтому боль терпела стойко.
Во время перевязок, страшнее которых, по словам ее мамы, ничего быть не может, молодая женщина не плакала, а только стонала.
Но ее родители понимали – они теряют свою дочь.
В один из дней мама Анны не смогла больше терпеть ее боль. И потребовала, чтобы дочь перевели в волгоградскую областную больницу.

В шаге от смерти
Произошло это месяц спустя после первой операции.
В «сопроводиловке» из ВКБ № 3 в ВОКБ № 1 было указано – пациентка направляется на консультацию. Но едва добравшись до областной больницы, Анна тут же попала на операционный стол.
Во время экстренной операции медики выяснили – врач Б. во время не отличающейся, в общем-то, высокой сложностью медицинской процедуры повредила внутренние органы пациентки. От смерти Анну отделяли считанные дни.
Но на этом ее мучения не закончились – молодая женщина перенесла в общей сложности около десятка операций, причинивших ей не только физические, но и моральные страдания, вдаваться в которые на страницах газеты неуместно.
Тем временем врач Б. на упреки родственников, по их словам, отвечала: «Это ваши проблемы, а у меня есть письменное согласие на операцию».

Стандартная медпомощь
Родители Анны, наблюдая за ее страданиями, решили, что врач Б. не должна работать в больнице. Они обратились с жалобой в облздрав.
Первый ответ поверг их в шок. В письме за подписью руководителя ведомства сообщалось – без нотариально заверенной доверенности о представлении интересов дочери отвечать им не положено. И уточнялось: в медучреждениях была запрошена информация об организации оказания медпомощи Ж., установлено, что медпомощь ей оказана своевременно в соответствии со стандартами.
Ответ после предоставленной в облздрав нотариально заверенной доверенности был уже другим.
«Случай оказания медпомощи пациентке Ж. разобран на заседании врачебной комиссии ГКБ № 3, – сказано в письме из облздрава. – Приказом главврача учреждения к медработникам, допустившим нарушения оказания медпомощи вашей дочери, приняты меры дисциплинарного взыскания (объявлены выговора)».

Повторная экспертиза
Не согласившись с таким наказанием, родители Анны обратились в следственный отдел по Волжскому СУ СКР по Волгоградской области. Отсюда материалы процессуальной проверки перекочевали в прокуратуру Волжского, из прокуратуры – в Управление МВД РФ по Волжскому.
Здесь было назначено проведение экспертизы. И каково же было удивление Анны, когда выяснилось, что проводила ее именно тот медик, с которой консультировалась врач Б. из Волжской клинической больницы № 3.
Напомним, именно этот «эксперт» заявила, что данный несложный случай не стоит ее внимания.
Семья Анны обратилась в прокуратуру и настояла, чтобы назначили проведение новой экспертизы – теперь уже в другом регионе России.
– После того как эта экспертиза была выполнена, следственным отделом по Волжскому СУ СКР по Волгоградской области было, наконец, возбуждено уголовное дело, – сообщила ИНТЕРу мама Анны.
Следователь Екатерина Кирьянова уточнила, что Анна Ж. признана потерпевшей.
В настоящее время в связи с расхождениями в уже проведенных экспертизах в рамках уголовного дела назначена повторная комиссионная медицинская экспертиза.

От редакции:
К сожалению, реалии нашей жизни таковы, что грубейшие ошибки медиков остаются безнаказанными, и такие случаи не единичны. Но мы глубоко убеждены — так быть не должно. В случае с Анной речь идет о вполне до недавнего времени здоровой молодой женщине, которая исключительно из-за непрофессионализма врача перенесла тяжелые операции, утратила здоровье. Если в руководстве областным здравоохранением считают, что за подобное достаточно объявить выговор — это значит, что здоровье других людей, которые попадут под нож доктора Б., находится под угрозой.
И еще одно обстоятельство привлекает внимание в этой истории: увы, ошибки во время операций случаются. Но когда в течение месяца (!) состояние пациента ухудшается, а «медицина бессильна», это уже говорит о профессиональной непригодности доктора.
ИНТЕР продолжит следить за развитием событий.

Фото uprava-kapotnya.ru


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here