Рекламу создали по образу и подобию заголовка газеты «Правда»

В апреле 2016 года в Волгоградское УФАС обратились администрация города Волжского и информационное агентство «Блокнот Волжский». Исполнительная и четвертая ветви власти жаловались на пивной магазин, разместивший над входом рекламу до удивления схожую с оформлением заголовка советской газеты «Правда». За «разливным» предлагали зайти, изображая государственные награды СССР – Орден Ленина и Орден Октябрьской революции.

«Использование подобной символики и стилистики в случае, когда объектом рекламирования является магазин алкогольной продукции, является неуместным и не отвечает общепринятым нормам морали в обществе, – высказывала тогда свою точку зрения заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко. – Такая реклама принижает значимость заслуг реальных лиц, награжденных данными государственными наградами, и может оскорбить ветеранов и пожилых людей. Тот факт, что эта реклама размещена на внешней стене магазина, только усугубляет ситуацию. Не говоря уже о том, что таким образом нарушаются установленные запреты на наружную рекламу алкоголя».

В настоящее время дело в отношении ИП Малякиной Ю. С., непосредственно осуществляющей в данном павильоне продажу разливного пива и других напитков, рассмотрено.

Объяснения предпринимателя заключались в том, что вывеска – это вовсе не реклама, она не содержит призывов к потреблению алкоголя, Что касается изображения советских орденов, это не калька оформления газеты «Правда», а намек на высокий «советский» стандарт качества по приемлемым ценам.

Однако комиссию УФАС они не убедили.

«Использование образов орденов в данной рекламе пива комиссия посчитала непристойным, – подчеркнула ее председатель Ирина Никуйко. – Использование данных образов и выражений может оскорбить ветеранов и пожилых людей, для которых данная символика и лозунги советских времен являются идейной ценностью. Данная реклама подспудно принижает значимость заслуг реальных лиц, награжденных данными государственными наградами. Ясно, что предприниматель не ставил своей целью кого-либо оскорбить, однако использовал для продвижения своего товара совершенного неподобающие, неэтичные средства, за что и понесет ответственность».

«Дело будет передано должностному лицу для возбуждения административного производства по части 1 ст 14.3 КоАП в отношении индивидуального предпринимателя, – уточнила ИНТЕРу главный специалист-эксперт Волгоградского УФАС России Полина Шкаруппа.

Фото предоставлено УФАС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here