Компаниям советуют прекратить навязывать допуслуги тем, кто хочет заключить автостраховку

Волгоградское УФАС направило страховым компаниям области рекомендации о принятии мер по нормализации ситуации на рынке услуг ОСАГО.

«В настоящее время на рынке оказания услуг автострахования на территории Волгоградской области сложилась критическая ситуация, – констатируют в антимонопольном органе. – Водителям практически невозможно заключить договор ОСАГО в порядке, предусмотренном действующим законодательством и в разумный срок».

Об этом свидетельствуют большое количество жалоб граждан, ежедневно поступающих в Волгоградское УФАС, результаты внеплановой проверки оказания услуг ОСАГО ПАО «Росгосстрах», многочисленные публикации в региональных и федеральных СМИ и проведенные в последнее время совещания с участием органов власти и общественных организаций, посвященные данной теме.

Имеются все основания полагать, что такая ситуация сложилась вследствие, как минимум, недобросовестных действий страховых компаний, оказывающих данный вид услуг на территории Волгоградской области, злоупотребления ими своими правами и возможностями.

Учитывая вышеизложенное, с целью улучшения ситуации на рынке оказания услуг ОСАГО на территории Волгоградской области, сегодня Волгоградское УФАС России направило в адрес всех страховых компаний региона рекомендации незамедлительно:

– прекратить навязывать лицам, обратившимся для заключения (перезаключения) договора ОСАГО, услуги страхования, являющиеся дополнительными добровольными видами страхования, не относящимися к предмету договора ОСАГО;

– увеличить количество работников (в т. ч. агентов), занимающихся приемом заявлений, заключением договоров ОСАГО, оформлением и выдачей полисов ОСАГО;

– ускорить процесс приема заявлений, заключения договоров ОСАГО, оформления и выдачи полисов ОСАГО;

– во избежание создания живых очередей обеспечить офисы беспроводным доступом в Интернет (например, бесплатным Wi-Fi) с выделением консультантов по вопросам подачи заявления в электронной форме;

– обеспечить возможность (в том числе техническую) лицам, намеревающимся заключить договор ОСАГО, обратиться в компанию с соответствующим заявлением в электронной форме посредством официального сайта компании;

– перед заключением договора ОСАГО разъяснять лицам, обратившимся за его заключением, их права, предусмотренные законодательством (в т. ч. о наличии периода «охлаждения», порядке обжалования действий (бездействия) страховой компании);

– по своему усмотрению предпринять иные меры, способствующие нормализации ситуации на рынке оказания услуг ОСАГО в Волгоградской области и оказанию услуг ОСАГО в установленном законодательством порядке.

В случае неисполнения настоящих рекомендаций антимонопольный орган планирует передать информацию об этом в Управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Южном федеральном округе Банка России.

Вот только испугаются ли страховщики недовольства БР, если директор Департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук лично заявил на состоявшемся в марте совещании, что заставить страховые компании работать так, как хотят потребители, то есть по закону, не получится?


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here