Несмотря на многочисленные жалобы, которые волгоградские автомобилисты рассылают в различные инстанции, вплоть до президента России, ситуация с ОСАГО остается в нашем регионе сложной.
Вот что рассказал наш читатель из Руднянского района.
– Я прошел техосмотр в автосервисе. Но в «Росгосстрахе» его не приняли – говорят, что работают только с ограниченным кругом компаний. Попытался убедить их, что это незаконно – не помогло. Сумму за страховку заломили такую, что дешевле весь год такси пользоваться. Соседи говорят, даже начальник райотдела полиции в другой район ездил, чтобы ОСАГО оформить. Но у меня такой возможности нет.
Волгоградских автолюбителей утешают: такое положение дел – в большинстве регионов страны. Но вот только один пример – в райцентре Харабали соседней с нами Астраханской области авто-леди с 13-летним стажем безаварийной езды застраховала свой «Matiz» за 3 тысячи 800 рублей. Правда, не в «Росгосстрахе».
Жителям нашего региона такие либеральные цены даже не снятся.
Выходит, не везде страховщики потеряли и стыд, и страх?
Впрочем, «Росгосстрах» безобразничает, действительно, не только в нашей области. И, похоже, наказания компанию не пугают.
Напомним, не далее как в апреле этого года Волгоградское УФАС сообщало том, что оштрафованы местное ПАО «Росгосстрах», а также его директор. Причина – страховщики применяли «коэффициент бонус-малус», отличный от установленного в законодательстве, что влекло за собой увеличение стоимости автостраховки. Правда, сумма штрафа смешная – 450 тысяч рублей.
Значительно большую сумму придется выплатить ПАО СК «Росгосстрах»в Архангельской области – 12 млн 777 тысяч рублей.
«Столь большой оборотный штраф наложен на общество за навязывание автолюбителям договора о проведении техосмотра,… а также за отказ от заключения договора ОСАГО по причине прохождения техосмотра у другого оператора», – сказано на сайте местного антимонопольного ведомства.
Страховщики, разумеется, попытались оспорить решение Архангельского УФАС. Однако 14-й арбитражный апелляционный суд подтвердил его законность.
«Жернова антимонопольной мельницы мелют медленно, но верно», – ликуют архангельские антимонопольщики.
Впрочем, водители не разделяют их оптимизма.
«13 млн – что слону дробина, – пишет автолюбитель на одном из сайтов. – Их недельная выручка, наверное».
«На 12,7 млн оштрафовали не «Росгосстрах», а водителей, потому что их они возьмут именно с нас», – вторит ему другой автовладелец.
«А что будет, когда нас недвижимость обяжут страховать? – опасается их собеседник. – Вот тогда «веселуха» начнется…».
Остается надеяться, что инициативу Архангельского УФАС подхватят и в других регионах страны. И на водительской улице рано или поздно все-таки наступит праздник.
Еще одна надежда связана с решением президиума Российского союза автостраховщиков (РСА), утвердившего на днях принципы работы агента по продаже полисов ОСАГО в проблемных регионах, к которым относится Волгоградская область.
На сайте РСА поясняют: между всеми страховыми организациями – членами союза – будут заключаться агентские договоры. Каждая из компаний будет продавать полисы любой из компаний-членов РСА. Количество полисов, которое каждая из компаний предоставит в «общий котел» для проблемных регионов, будет рассчитываться исходя из ее доли на рынке ОСАГО и с учетом того, какое число договоров она заключает в конкретном субъекте федерации.
Глава РСА Игорь Юргенс уточнил, что использование такого механизма покупки ОСАГО будет не обязанностью, а опцией для автомобилистов и возможностью выбора. Если человек захочет приобрести полис в конкретной страховой компании, он может обратиться непосредственно к этому страховщику. Но если там продолжительность заключения договора, наличие очереди, его не устроит, то он может прибегнуть к услугам агента – то есть прийти в любую компанию и купить полис одного из страховщиков ОСАГО.
Новая система должна заработать после утверждения общим собранием членов союза, намеченным на 7 июня.