Какие сюрпризы ждут водителей нынешним летом – об этом ИНТЕРу рассказали в «Национальном юридическом центре».

Изменения Административного кодекса и Правил дорожного движения которые начнут действовать с 1 июля 2016 года:

1. На дорогах начнут действовать приборы фото- и видеофиксации нарушений. Эти приборы будут фиксировать нарушения в автоматическом режиме, и на основе их показаний владельцам транспортных средств будут отправляться штрафы.

2. Чтобы система видеофиксации работала полноценно, законодатели серьезно поправили статью о презумпции невиновности. В ней появились исключения. Теперь, если автомобилем управлял кто-то по доверенности, а не хозяин авто, именно хозяину, получившему по почте квитанцию о штрафе, придется доказывать, что не он управлял машиной в момент нарушения правил.

3. С 1 июля инспектор сможет сам прямо на дороге устанавливать: пьян водитель или нет. В законодательстве появился новый термин «освидетельствование на состояние алкогольного опьянения». Именно это освидетельствование и сможет проводить инспектор с помощью прибора, известного в народе под названием «алкотестер».
А для того чтобы четко обозначить, кого считать пьяным, введена норма 0,3 промилле.

4. Чуть легче станет любителям припарковать машину в неположенном месте. Эвакуация и первые сутки хранения теперь будут бесплатны.

5. Добавились основания для применения такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства. Речь о нарушениях правил перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

6. Запрещена эксплуатация незастрахованного по ОСАГО транспорта, а в случае нарушения будут сниматься регистрационные знаки. Эта же мера будет применяться к владельцам тех автомобилей, у которых превышен выброс загрязняющих веществ или уровень шума.

Это все новации кодекса об административных правонарушениях, вступающих в силу. А есть еще изменения в ПДД. Например, касающиеся перевозки детей. Теперь детей категорически запрещено перевозить в кузове грузовых автомобилей, хотя раньше это допускалось при условии соответствующего оборудования кузова. С 1 июля водитель, увидев остановившийся и мигающий аварийкой автобус со знаком «перевозка детей», должен немедленно снизить скорость и двигаться в объезд автобуса с максимальной осторожностью, при этом быть готовым немедленно остановиться.

С 1 июля уходит из правил ранее необходимое для грузовых автомобилей и автобусов требование дублировать крупными символами регистрационный номер на задней части автомобиля или прицепа.

С 1 июля в законодательстве появится норма на содержание алкоголя в крови – 0,3 промилле и выдыхаемом воздухе – 0,15 миллиграмма на литр «выдоха».
Появление этой нормы ни в коей мере не разрешает принять, даже чуть-чуть, на грудь, перед тем как сесть за руль. Эта цифра дает более точное определение, кого все-таки считать пьяным за рулем. А заодно позволяет ввести норму определения алкогольного опьянения прямо на дороге.

Стандартный вопрос: сколько можно выпить, чтобы не набрать 0,3 промилле? Нисколько. Пить за рулем нельзя. В некоторых СМИ стало модным публиковать некие таблички, после скольких грамм водки, вина, пива и прочего шампанского можно сесть за руль. Данные сами по себе интересные, но пытаться проверять их на практике не стоит. Вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью окружающих.

Соответственно возникает второй вопрос: зачем же тогда ввели эту норму? Оставалось бы как раньше — ноль целых ноль десятых. А так народ в соблазн ввергают.

У нас же норму определило министерство здравоохранения. Она вполне соответствует конвенции и не позволяет привлекать к ответственности невиновных. Дело в том, что в организме человека и так существует эндокринный алкоголь. То есть происходит некое брожение. А если человек употребит кефир или квас — тоже продукты брожения, то уровень содержания алкоголя еще повысится. Норма 0,3 промилле позволяет исключить случаи употребления неалкогольных, но коварных продуктов.

Сутки – бесплатно
Новая норма, вступающая в силу с 1 июля, позволит чуть-чуть расслабиться любителям бросать машины в неположенном месте.

С нового полугодия согласно части 1 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях «плата за перемещение транспортного средства первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается». Норма абсолютно справедливая, ведь никто не должен отвечать за проступок дважды — и платить штраф за неправильную парковку, и отдавать деньги за принудительную эвакуацию.

Грузовики без номеров на бортах
Согласно изменениям, внесенным в Правила дорожного движения, теперь владельцам грузовиков и автобусов не придется дублировать регистрационный номер на кузове в задней части транспортного средства. Огромные белые цифры и буквы ушли в прошлое.

Дело в том, что приборам фото- и видеофиксации для того, чтобы запомнить нарушителя, достаточно и основного номера.

Квитанции носить с собой не надо
Все новые штрафы действуют уже с 1 января. С нового года действуют и нормы по их взиманию. Например, если раньше требовалось предъявлять оплаченную квитанцию в подразделение ГИБДД, которое выписало штраф, то с 1 января это не обязательно.
Запомните: инспектор ГИБДД не имеет права требовать с вас оплаченной квитанции о штрафе. Однако это ни в коем случае не освобождает от уплаты штрафа. Попадете в ряды должников — не поедете, например, за границу.

Если штраф выписан при помощи новой автоматической системы фото- и видеофиксации, отсчет срока начинается с момента получения квитанции по почте. После этого у автовладельца есть 10 дней на обжалование постановления и тридцать дней на уплату штрафа.

Если сняли номера
По новым правилам, вступающим в силу с 1 июля, такая жесткая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как запрещение эксплуатации, стала сравнительно демократичнее.

Запрет эксплуатации автомобиля в России осуществляется, пожалуй, самым простым способом: снятием номеров. А куда отъедешь от поста ДПС без номеров? Да никуда! Ведь любой инспектор уже за ближайшим поворотом мог вменить вам в вину часть 2 статьи 12.2 «Управление транспортным средством без регистрационных знаков». А за это нарушение положен либо штраф в размере 5 тысяч рублей, либо лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Таким образом, если вы попадались, например, с просроченным техосмотром, и с машины снимали номера, следующим вашим действием должен был быть только вызов эвакуатора — ибо на своей машине теперь вы не могли даже тронуться с места. Но если эвакуатор далеко? Или вызвать его нет возможности? Или эвакуатор не приспособлен к перевозке вашей машины?

Сколько жалоб от автомобилистов поступало в результате, сколько двояких толкований со стороны иных недобросовестных инспекторов рождали эти пункты! В новом кодексе наконец в этом вопросе все точно и ясно.

Итак, если инспектор запретил эксплуатацию вашего ТС и снял регистрационные знаки, вы можете продолжать движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации в течение суток. И только через сутки к вам могут применить дальнейшие ужесточающие и карательные меры.

Без ОСАГО? Стоять на месте!
Пункт о возможной эксплуатации автомобиля в течение суток после снятия номеров тем более актуален, что с 1 июля ужесточается наказание тех, кто не застраховал машину по ОСАГО.

Если вы «забыли» застраховаться, то лекарство против забывчивости отныне только одно — запрещение эксплуатации со снятием номеров.

Более того, уже с 1 марта этого года полис ОСАГО потерял так называемый «декретный» месяц. Как было раньше? Очень просто: если срок действия полиса истек, то договор о страховании считался действительным еще в течение месяца. С 1 марта, кто не знает, все уже живут по другим правилам: как только истекает срок действия полиса, автомобиль сразу попадает в разряд не застрахованных. Со всеми последствиями (см. выше).

Как автоматика будет наказывать нарушителей
Факт нарушения, зафиксированный специальной системой фото- и видеофиксации, — главный аргумент ГИБДД против нарушителя. В том числе и в суде.

Как будет работать новая система фото- и видеофиксации? Очень просто. На дорогах устанавливаются специальные камеры, которые выявляют, например, тех, кто превысил скоростной режим или проехал на красный свет.

Эти камеры (внимание! ) легко распознают регистрационный номер автомобиля. Нарушителю не помогут и «народные» хитрости. Новейшие технологии позволяют распознавать все цифры и буквы, даже заляпанные грязью и даже в полнейшей темноте.

После зафиксированного камерой нарушения правил информация со снимком поступает в центр обработки данных. Здесь по номеру машины в базе данных система сама найдет владельца ТС и все его регистрационные данные.

Инспектор, получив распечатку, сверяет данные и ставит свою подпись под «приговором», который вынесла автоматика нарушителю, в соответствии с КОАП. Далее материалы направляются по почте владельцу транспортного средства.

Невиновность теперь надо доказать
Ответственность за правонарушение, зафиксированное автоматической системой наблюдения, с 1 июля целиком и полностью лежит на хозяине автомобиля и презумпция невиновности здесь ни при чем.

Автоматика не может определить, кто сидел за рулем в момент нарушения — хозяин авто или человек, управляющий транспортным средством по доверенности. Для автоматики главное — факт нарушения доказан и штраф должен поступить в казну государства. Если хозяин автомобиля не был в момент совершения правонарушения за рулем, его задача — доказать, что авто управляли по доверенности, либо предъявить документы, подтверждающие факт угона транспортного средства.

Об «автоматических» штрафах
По случаям, в которых законом предусмотрена «вилка» в штрафах (например, штраф или лишение права управления), за нарушение, зафиксированное автоматической системой, будет назначаться минимальное наказание.

Например, за превышение скорости до 60 км/час – штраф 1000 рублей. За превышение более 60 км/час – штраф 2000 рублей. За проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде – штраф 500 рублей.

Однако это касается только тех случаев, когда нарушение зафиксировано в автоматическом режиме. Если нарушение зафиксировал лично инспектор, проблему минимума или максимума он решает сам. И вполне возможно, нарушителю придется расстаться с правами. По меньшей мере — до решения суда.

Прав компьютер не лишит
Если за нарушение, зафиксированное в автоматическом режиме, предполагается наказание исключительно в виде лишения права управления, владельцу ТС по почте направляется приглашение в соответствующее подразделение ГИБДД.

Именно люди, а не компьютер будут разбираться с вопросом лишения прав. Либо это будет подразделение по месту совершения нарушения, либо, если автомобиль из другого региона, подразделение по месту регистрации, куда будут отправлены документы о правонарушении. Так что не верьте слухам, лишать прав в «автоматическом» режиме никто не будет.

Фото ИНТЕРа

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here