На что имеет право потребитель

Газовый счетчик — сложный электронный прибор, который нередко выходит из строя. Кто должен его заменять? Вот какую ситуацию описала нам читательница: «Газовый счетчик поставлен в августе 2012 года. В феврале 2016г. прибор вышел из строя (не показывает дисплей). Гарантийный срок эксплуатации 12 лет с даты изготовления. Регионального представителя, как указано в паспорте, я не нашла. Обратилась в магазин, где приобрела его. Там мне сказали, что бы я сама сделала метрологию и еще собрала несколько актов – о снятии, установке, осмотр из горгаза. Я решила, что мне так же обойдется финансово, постановка нового счетчика, если я буду заниматься со старым. Я поставила новый счетчик.
У меня вопрос, могу ли я вернуть деньги за неисправный счетчик, который не выдержал даже гарантийный срок? Как и что сделать?»

Вот что ответил читательнице начальник отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Виталий Осадчий:
— В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 (далее — Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с ч. 3 указанной ст. 18 Закона потребитель вправе предъявить указанные требования не только продавцу, но и изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона требования, связанные с недостатком товара предъявляются в течение всего гарантийного срока или срока годности.

Приобретённый Вами газовый счётчик не входит в перечень технически-сложных товаров, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, в связи с чем, Вы вправе предъявить компании, в которой был приобретён газовый счётчик, или изготовителю одно любое из вышеуказанных требований, в том числе и возврат денежных средств.

Таким образом, в настоящее время Вам необходимо подать в магазин где был приобретён счётчик или предприятию изготовителю, письменную претензию о выходе из строя Вашего газового счётчика и со ссылкой на ст. 18 Закона потребовать расторгнуть договор купли-продажи и вернуть Вам стоимость прибора учёта газа. В соответствии со ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных Законом сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона).

Кроме того, аналогичную претензию Вы также вправе параллельно отправить в адрес завода изготовителя.

Ч. 5 ст. 18 Закона предусматривает, что экспертиза товара на предмет установления причины выхода из строя, производится за счёт и силами продавца либо изготовителя (в зависимости от того, к кому Вы предъявляете претензии).

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований Вы вправе обратиться в суд с иском о понуждении к возврату денежных средств.

За помощью в подготовке претензии, а при необходимости и искового заявления Вы можете обратиться в Консультационный центр, расположенный по адресу: пр. Ленина, 50Б, г. Волгоград, каб. № 6-17, тел. 23-21-37.

График работы:

понедельник – четверг: с 09:30 – 16:00

обед: с 12:00 – 12:30

суббота и воскресенье – выходные дни.

Вопросы экспертам ИНТЕРа вы можете задать на нашем сайте в разделе ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ (колонка справа сверху). Консультации бесплатные


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here