На пути к этому пришлось преодолеть множество испытаний

Один из известнейших афоризмов Альберта Эйнштейна звучит так: «Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса». Как ни странно, но эта фраза великого ученого лучше всего характеризует искренне верующих православных людей. Все хорошее в своей жизни они воспринимают как чудо, все плохое — как испытание, посланное для того, чтобы стать лучше. Священник Валерий Рудницкий, с которым корреспонденту «ИНТЕРа» удалось встретиться в эти светлые святочные и крещенские дни, только подтвердил такое впечатление. Несмотря на то, что ему выпала непростая судьба, он не только достойно идет по жизни, но и воплощает в реальность свои мечты.

«Я принял твердое решение стать священником»

С самого начала этот мир был неласков к маленькому Валерию: родителей у него забрали огонь и вода. Когда ему было всего несколько месяцев от роду, утонул отец, спустя два с лишним года на пожаре погибла мать. Воспитанием ребенка занялась бабушка со стороны отца, глубоко религиозная женщина. Жили они тогда в Вильнюсе в Литве, посещали храм святых апостолов Петра и Павла.

— С детства видел эту красоту и торжественность, видел, как добросовестно вел себя священник — отец Борис, — рассказывает Валерий Рудницкий. — С каким добром он относился к прихожанам.

Юный Валерий стал все чаще и чаще бывать в церкви, в 15 лет начал помогать во время службы в храме, потом — и в Свято-Духовом монастыре Вильнюса. Но в этот момент жизнь преподнесла ему еще одно испытание.IMG_7011

Гонения на православие в 70-е гг. прошлого века в России были уже не такими страшными, как в первые десятилетия большевистской власти, но тем не менее посещение церкви не поощрялось. Поэтому когда «доброжелатели» сообщили в соответствующие органы, что верующая бабушка забивает «религиозным дурманом» голову внука, его отправили на воспитание в интернат.

Но и это не отвратило отрока от веры.

— Я принял твердое решение стать священником, — вспоминает мой собеседник. — У меня прямо сердце загорелось. Однако перед этим хотел отслужить в армии. Я ведь был сиротой, меня освобождали от службы по призыву, но я пошел добровольцем.

Когда Валерий выполнил свой воинский долг, он поступил в Московскую семинарию. Было это в 1981 году. После трех лет учебы ему предлагали принять монашеский постриг.

— А я мечтал создать семью, — отмечает Валерий Рудницкий. — Я же сирота, и всегда очень сильно ощущал свое одиночество. У меня не было родителей, братьев, сестер. И мне очень хотелось иметь семью, детей. Поэтому я отказался от монашества.

И очень скоро он встретил женщину, с которой вместе пошел по жизни.

«Я готовилась стать женой священника с детства»

Матушка Ирина тоже родилась в глубоко религиозной семье. Детство провела в Ташкенте, помнит как с бабушкой (которая в свое время хотела стать монахиней.- Авт.) ходила на ночные тайные службы.

— Я готовилась стать женой священника с детства, — рассказывает она свою историю. — Не хотелось вступать в брак с пьющим, гулящим человеком. Мне нужен был мужчина, который был разрешил мне быть при церкви, рожать детей, вести благочестивый образ жизни.

В юности Ирина стала много ездить по монастырям, а семья ее к тому времени тоже перебралась в Литву. Посетила она и Свято-Духов монастырь Вильнюса. Там в разговоре со старцем Предиславом, она пожаловалась последнему, что никак не может встретить человека, с которым могла бы создать поистине христианскую семью. И тот сказал, что у него на примете есть подходящий юноша. Предислав сам поехал за Валерием, который в то время обучался в Московской семинарии.

— Я посмотрела: парень — скромный, порядочный, — делится матушка. — Мне понравилось, что он сирота. Потому что люди, которые испытали горе, на самом деле гораздо добрее тех, у кого все гладко складывается.

Они провстречались год. Как истинное чудо воспринимает Ирина, что на Рождество 1984 года ей удалось съездить в гости к будущему супругу в Сергиев Посад, где при Троицке-Сергеевой лавре располагалась московская семинария.

— Меня не отпускали с работы, — говорит она. — Я сильно переживала из-за этого. И мне приснился сон: еду я в поезде и вижу Христа. «Что ты хочешь?», — спрашивает он у меня. И я отвечаю: «Хочу в Сергиев Посад». На следующий день я пришла на работу, мне сказали, что из декрета вышла одна из моих коллег, и дали отпуск.

Летом того же года они обвенчались и зарегистрировали свой брак в ЗАГСе. А еще через год — 9 мая 1985 года Валерий Рудницкий получил сан священника. Вот так уже 30 лет вместе со священной для всего народа датой, он отмечает и день исполнения своей первой мечты, а юбилеи великой Победы совпадают с юбилеями его служения.

«Мне приснилось, что я построил храм в Волгограде»

Еще одна мечта батюшки была связана с нашим регионом.

— Я служил в Краснодарской епархии, в станице Новопокровской, — продолжает он. — И однажды мне приснился сон, что я построил храм, и он расположен именно в Волгограде.

В тот момент это казалось неосуществимым: на дворе «лихие» 90-е гг., люди буквально выживали, да и сам батюшка находился в другой области. Но в 1998 году его хотели перевести в новый приход, и они с матушкой поехали в Москву, а по дороге назад решили заехать в Волгоград, тем более, что с семьей владыки Германа они общались еще в Литве.

— Мы приехали и сказали: «Владыка, мы к вам по-серьезному», — вспоминает отец Валерий.

И вот 7 апреля 1999 года митрополит назначил Валерия Рудницкого служить в маленькую часовенку Игнатия Брянчанинова, что была расположена на кладбище в Краснооктябрьском районе Волгограда. Там-то отец Валерий и решил возвести небольшой храм. У него были сбережения, которые образовались благодаря продаже дома в станице Новопокровской. Они пошли на закупку стройматериалов. Землю под строительство бесплатно выделила администрация города, которую тогда возглавлял Юрий Чехов. Начали с того, что провели электричество. А непосредственно храм строили всем миром.IMG_20151223_150834

— И мы сами, и наши дети, и некоторые прихожане носили кирпичи, помогали каменщикам класть их, — говорит о том времени матушка Ирина.

Не обошлось без происшествий. Еще в процессе строительства храм грабили три раза. На третий раз вора поймали прихожане. Это оказался молодой человек, стоящий на учете в психдиспансере.

— Меня в милиции спросили: буду ли я писать заявление, чтобы можно было возбудить уголовное дело, — описывает этот эпизод священник. — Но я не стал. Не хотелось омрачать такое светлое дело как строительство храма, чьим-то горем. Тем более, что этот парень был такой же сирота, как я, тоже рос с бабушкой. Отпустили мы его с миром.

«Наши прихожане хотят большую семью»

В этом году храму на Краснооктябрьском кладбище исполнилось 15 лет. Он небольшой, вмещает до 100 человек, а постоянных прихожан здесь около 30 человек. Только у самого батюшки — 6 детей, старшие из них создали уже собственные семьи. Все младшее поколение Рудницких получили светское и религиозное образование, все занимались в музыкальных школах. И теперь у них в церкви поет единственный в Волгограде православный семейный хор.IMG_7007

А еще семейство Рудницких стало образцом для подражания для некоторых людей. Так, две семьи из постоянных прихожан прихода решили по их примеру завести много детей.

— Они мне так и говорят, — рассказывает матушка Ирина. — Смотрим, как вы живете, какие у вас отношения между собой, и сразу хочется завести большую семью.

— Я служил в трех епархиях — Литовской, Краснодарской и Волгоградской, — напоследок говорит отец Валерий. — Теперь мечтаю послужить в четвертой епархии — Небесной, с ангелами и архангелами.

Мечты батюшки Валерия имеют свойство сбываться. Будем надеяться, что сбудется и это. Жаль, что никому нельзя будет узнать об этом доподлинно. Но можно верить.

Анастасия Франтасова


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here