Подозреваемых в его убийстве обвиняют еще в одном преступлении
Убийство калачевского фермера Николая Олейникова потрясло в декабре 2014 года всех, кто так или иначе причастен к аграрным кругам региона. Человек он был в области известный, в том числе, благодаря близости к дважды Герою Социалистического Труда Виктору Ивановичу Штепо. Свою первую землю – 150 га – он получил в 1992 году, на момент гибели в его хозяйстве было около 8 тысяч пахотных земель.
Не прошло и двух недель, как правоохранители задержали подозреваемых в этом зверском преступлении. Однако вопросов после этого стало больше, чем ответов. Особенно, когда выяснилось, что это были люди, работавшие под руководством экс-мэра Волгограда Романа Гребенникова. В СМИ замелькали заголовки – к убийству причастны охранники бывшего градоначальника…
Пошел на принцип
Трагедия случилась 11 декабря. Вечером, вернувшись из Волгограда, Олейников высадил жену и, как водится, поехал в находившийся в сотне метров от дома гараж – свой Рorsche Саyenne он никогда не оставлял на улице.
Жена ждала его пару часов. Затем пошла в гараж. Приблизившись, увидела через распахнутые двери – ни машины, ни мужа там не было. Повсюду были следы крови.
Женщина бросилась домой, позвонила в полицию.
Несмотря на вечер пятницы, полицейские прибыли быстро. Начали осмотр местности. Около 1.30 ночи нашли автомобиль – в нескольких километрах от поселка Береславка у балки Суходол. Рядом с раскуроченной машиной – изуродованное тело Николая Олейникова…

ОлейниковВсе, кто знал фермера, недоумевали – кто и за что мог так зверски убивать человека, вся жизнь которого была посвящена одному – служению земле?
Как рассказывают коллеги и знакомые убитого, на работе и в быту он был совершенно неконфликтным человеком. С людьми всегда ладил, земляки ему доверяли – не случайно же избрали депутатом районной думы.
Принципиальностью отличался – это да. Когда в 90-х на волне игры в демократию в «Волго-Доне» нечистые на руку люди подбили работников переизбрать гендиректора Виктора Штепо, Олейников в знак протеста вышел из хозяйства. Сначала помогал Виктору Ивановичу в создании его крестьянского хозяйства, кстати, первого в Калачевском районе. Затем учредил свое КФХ. И хотя поначалу становление проходило трудно – Олейникову пришлось самому стать мастером на все руки, – со временем его хозяйства стали лучшими в области.
Ошибка в расчетах
О том, как проходило расследование, «ИНТЕРу» рассказал заместитель руководителя 1-го отдела регионального СУ СКР Павел Колягин.
Колягин– Для начала опросили жителей поселка – там ведь все на виду. Они рассказали, что видели посторонний автомобиль, но номер его никто не запомнил, а марки называли самые разные – от отечественных до иностранных производителей.
Стали проверять людей и вышли на двоих уроженцев поселка, которые к тому времени жили в Волгограде, но нередко приезжали к родственникам. Как водится, велись разговоры о благосостоянии соседей. Отсюда они и узнали, что у Олейникова водятся деньги, что зарплату своим работникам он выдает наличными, а значит, у него могут быть при себе крупные суммы.
Четверка готовилась к ограблению основательно. Обвиняемые досконально изучили распорядок дня Олейникова, точно знали, где и когда он окажется один и не сможет дать отпор четверым крепким парням. В тот вечер они поджидали его у гаража. И, видимо, рассчитывали, что их жертва сдастся без боя. Но ошиблись.
По словам Павла Колягина, избивать Николая Олейникова начали уже в гараже. Там же ему проломили голову. Но Николай Николаевич оказался не робкого десятка и не хотел пасовать перед отморозками. Он не назвал им PIN-коды имеющихся при нем банковских карт. А «налички» при нем, вопреки ожиданиям нападавших, оказалось совсем немного – вместо 1-2 млн рублей, на которые они рассчитывали, всего 10-12 тысяч.
Курить вредно!
Обозленные неудачей, приятели вывезли Олейникова за поселок. Умирал он долго и мучительно – в удары руками, ногами, прутьями они вкладывали все свое разочарование от неудавшегося ограбления. А расправившись с фермером, выместили остатки злобы на машине.
– Крушили стекла, зеркала, даже крышу проломили, – рассказывает Павел Колягин.
Чтобы замести следы преступления, нападавшие предприняли все усилия. Владелец машины, на которой они прибыли в Калачевский район, даже продал покрышки с колес.
– Когда мы уже были уверены, что преступление совершалось именно на этом автомобиле, и получили «добро» на его осмотр, выяснилось – следы от шин не совпадают с теми, что зафиксированы на месте происшествия, – пояснил Павел Александрович.
Неизвестно, удалось бы раскрыть это преступление, если бы следователь не наладил психологический контакт с одним из подозреваемых. Помогли и криминалисты. Неподалеку от автомобиля был обнаружен окурок. Еще не зная, кому он принадлежал, его приобщили к уголовному делу в качестве улики. Когда подозреваемых задержали, выяснилось – курил один из них. Под давлением неопровержимых доказательств тот сознался в содеянном.
Выяснилось – преступление задумали Иван Кожакин и Денис Зимин. Оба в свое время работали в полиции, затем нашли более прибыльное и менее ответственное место. На одной из пресс-конференций руководитель регионального СУ СКР Михаил Музраев подтвердил – мужчины были охранниками экс-мэра Волгограда Романа Гребенникова. При этом числились оба в коммунальных структурах, где и получали заработную плату, не появляясь на рабочем месте.
Зачем мэру охрана?
Когда эта информация стала достоянием гласности, в СМИ муссировался вопрос: так, может, это бывший градоначальник «заказал» убийство известного фермера, который к тому же был депутатом Калачевской районной думы?
Михаил Музраев на той же пресс-конференции пояснил: Гребенников не только не заказывал Николая Олейникова, но и никак не причастен к этому преступлению. Интересно другое – зачем бывшему чиновнику вообще понадобились охранники? От чего или от кого они его защищали?
Ответом на этот вопрос можно считать инцидент, случившийся в сентябре 2010 года.
Тогда еще мэр Волгограда Роман Гребенников возвращался с супругой домой. Был поздний вечер. Пролетевшая мимо «Лада-Калина» забрызгала их грязью. То ли ее пассажирам показалось, то ли мэр и его сопровождающие действительно послали в их адрес угрожающие жесты, но авто резко развернулось и остановилось возле чиновников.
Дальше версии сторон, озвученные СМИ, резко расходятся. По одной, в защиту начальника выступил вице-мэр Сергей Бирюков, применивший «травматику». По второй – сотрудника УГИБДД ГУВД по Ростовской области Виталия Ходырева, находившегося в «Калине», – на гостей города налетела целая стая молодых людей, которые покорежили кузов машины, избили пассажиров и прострелили руку самому госавтоинспектору.
В Интернете было выложено видео драки, на котором приближенные к мэру люди узнавали Кожакина и Зимина. Впрочем, официального подтверждения этому, равно как и опровержения, так и не поступило.
Сам Роман Георгиевич, которого после пресс-конференции руководителя СУ СКР щедро цитировали СМИ, заявлял, что Кожакин и Зимин никогда не исполняли роль его телохранителей, а просто его добрые знакомые, помогавшие во время выборов, чтобы не допустить эксцессов при большом скоплении людей. Чем они занимаются в свободное время, экс-градоначальника не волновало.
Дело с «довеском»
В настоящее время дело Кожакина, Зимина и их подельников Попова и Кондерешко рассматривает судья Волгоградского облсуда Сергей Еромасов.
еромасПо данным следствия, непосредственно убийцей Николая Олейникова стал безработный волгоградец Попов, приятель Зимина. Именно он наносил самые серьезные побои.
Между тем в ходе судебного разбирательства стали известны и другие обстоятельства, о которых не упоминало следствие. Четверку обвиняют еще и в нападении на волгоградку Ларису Полякову.
Свидетели обвинения пояснили, что дело было в конце мая 2014 года. Женщина возвращалась домой, поднялась в лифте на 10-й этаж элитного дома на улице Глазкова, 1. Ее удивило, что на площадке нет света. И тут же на нее набросились двое неизвестных. По словам дочери пострадавшей, оба нападавших были в масках, и одна из них осталась перед дверью квартиры Поляковой. Подозрения на «криминальный квартет» пали в связи с тем, что незадолго до нападения Кожакин и Зимин работали охранниками супруга Поляковой.
ИНТЕР продолжит следить – удастся ли гособвинению доказать вину подсудимых.
Галина Гунькина


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here