В понедельник, 2 ноября, пресс-служба Волгоградской городской думы распространила официальный комментарий на актуальную транспортную тему. Напомним: речь идет о возможном временном прекращении работы ряда коммерческих маршрутов в областном центре. «ИНТЕР» уже рассказывал, что перевозчики 47 маршрутов получили от властей уведомление с требованием заключить договоры на перевозку. Одним из требований договора является необходимость заменять маршрутки на транспорт больше вместимости. И самое главное: этот вопрос перевозчики должны были решить до 10 ноября. Те, кто не подчинится требованиям, потеряют право обслуживать маршруты. Однако представители перевозчиков — а именно «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» обратилась с жалобой в антимонопольную службу и рассчитывает выиграть дело, так как федеральный закон дает возможность работать перевозчикам коммерческих рейсов без договоров с мэрией.

Но у властей города своя позиция. В вышеупомянутом пресс-релизе идет речь о том, что все перевозчики, работающие на маршрутах города, должны соблюдать муниципальные нормативно-правовые акты, а именно «Правила организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования (…)» от 25.10.2007 № 51/1244. В комитете транспорта, промышленности и связи городской администрации подчеркивают: этот документ обязывает перевозчиков заключать договора. Далее они должны получать маршрутные карты, из которой можно получить информацию о транспортном средстве. Эти меры помогут сделать сферу пассажирских перевозок более прозрачной, повысят уровень собираемости налогов и приведут в конечном итоге к обновлению подвижного состава на маршрутах. В пресс-релизе также указано: ряд перевозчиков уже подали документы на заключение договоров. Что же касается остальных, то мэрия не исключает, что после 10 ноября их маршруты будут переданы на обслуживание другим перевозчикам.

В свою очередь, Юрий Белоусов, руководитель НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» считает, что подобные действия мэрии связаны, скорее всего, с возможным появлением в Волгограде нового оператора — «Питер-Авто» из Санкт-Петербурга. Как он рассказал «ИНТЕРу», по его сведениям, городские власти намерены разделить рынок пассажирских услуг между этой фирмой и муниципальными пассажирскими предприятиями, выжав 47 частников с рынка перевозок. Без работы рискуют остаться около 3 тыс. человек. Кроме того, требования мэрии он считает просто невыполнимыми:

— Практически, ни один перевозчик не способен приобрести автобус большей вместимости, не взяв грабительский кредит. Но даже если бы они это сумели сделать, на дорогах Волгограда появилось бы всего 50 новых коммерческих автобусов вместо 2000 маршруток, которые курсируют сейчас.

Пока ясно одно: отношения между властями и владельцами маршрутов дошли до крайней точки, и ни одна из сторон отступать не намерена. Не станут ли заложниками обострения жители города, для большинства из которых маршрутки являются единственно возможным средством передвижения — ответ на этот вопрос мы узнаем уже 10 ноября. «ИНТЕР», в свою очередь, будет следить за развитием событий.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here