Пенсионный фонд бьется за каждый рубль
Весной этого года «ИНТЕР» рассказывал о судьбе жительницы Волжского Валентины К., которая пять лет добивается, чтобы государство выплатило ей пенсию. Казалось бы, все основания для этого имеются: ее трудовой стаж – 37 лет. О том, что работала она на совесть, свидетельствуют медаль «За трудовую доблесть» и звание «Ветеран труда», Единственное, в чем «провинилась» эта женщина – в конце 1990 года она покинула Россию и перебралась в Израиль.
– С этого момента пенсию моей доверительнице платить перестали, – подтвердил адвокат Евгений Бодров. – Поскольку работать она в силу возраста уже не могла, то единственным ее доходом стало социальное пособие, которое она получала в этой стране. Но и его женщина лишилась, когда переехала к сыну в Болгарию в связи с тем, что ей потребовался постоянный уход.
Не имея возможности самостоятельно судиться с Пенсионным фондом РФ, Валентина К. наняла адвоката. Тот обратился в УПФР по Волжскому и получил ответ: у Фонда нет оснований для начисления пенсии, поскольку женщина – не гражданка России. Бодров подал иск в Волжский горсуд, который стал на сторону Пенсионного фонда. Адвокат обжаловал решение в апелляционном суде, где пришли к выводу: пенсию Валентина К. заслуживает. ПФР обязали возобновить ее выплату с 22 декабря 2011 года.
Известие о том, что пенсию она все-таки получит, волжанка получила в ноябре 2013 года. До этого Пенсионный фонд, образно говоря, тянул резину, требуя с пожилой женщины то справку о дате выезда из России, то документ, подтверждающий, что она все еще жива. Последний, кстати, обошелся ей в сто долларов. Однако оказалось, что радовалась Валентина К. рано: сумма назначенной ей пенсии была то ли смехотворной, то ли издевательской – 132 рублей.
Евгений Бодров продолжил бой за свою доверительницу в Замоскворецком суде Москвы – по месту нахождения исполнительной дирекции ПФР. Столичная Фемида была к волжанке благосклонна: суд вынес решение о пересчете размера пенсии с учетом валоризации и индексации. Однако представители Фонда не собирались сдаваться и обжаловали это решение в апелляционной инстанции. Здесь решили: истица должна обращаться по вопросу начисления пенсии в Волжский горсуд.
Судебное колесо пошло по новому кругу.
В Волжском иск Валентины К. удовлетворили частично: пересчитать пенсию местное Управление ПФР обязали с 30 мая 2013 года. Взыскать расходы по оплате услуг адвоката с управления суд отказался. Но и это судебное решение не стало последним. В минувшую пятницу судебная коллегия по гражданским делам облсуда рассмотрела апелляционную жалобу ГУ ПФР в Волжском и определила:
«Решение Волжского горсуда от 3 июня 2015 года изменить в части даты возложения обязанности на ГУ УПФР в городе Волжском Волгоградской области по перерасчету К. Валентине Яковлевне трудовой пенсии по старости с учетом валоризации и индексации пенсионных выплат с 30. 05. 2012 г. на 1.01.2015 г.». То есть на 3,5 года.
Свое решение суд объяснил так: «В соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» перерасчет размера трудовой пенсии производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии в сторону увеличения. Как следует из материалов дела, с заявлением о перерасчете размера пенсии к надлежащему ответчику истец обратилась 8.12.2014 г., следовательно, право на перерасчет размера пенсии с учетом положений ФЗ возникает у истца с 1.01.2015 г.».
Что же, закон, как говорится, dura (в переводе с латинского – суров. – Авт.), но это закон. И, вероятно, с юридической точки зрения все верно. Но если судить с точки зрения общечеловеческой, государство, по сути, обобрало женщину, отдавшую ему чуть ли не сорок лет своей жизни.
Адвокат Евгений Бодров подтвердил «ИНТЕРу», что его доверительница не удовлетворится решением апелляционного суда Волгоградской области и намерена обжаловать его в кассационной инстанции.
Галина Гунькина


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here