В хозяйстве занимаются растениеводством
Фермер Дмитрий Казанков, по его словам, «запрыгнул в последний вагон уходящего поезда»: КФХ, которое он поднял вместе со своими сыновьями, было создано в 2008 году. До этого Дмитрий Васильевич работал главным инженером в крупном хозяйстве в хуторе Тормосин, позже возглавил коллективное хозяйство ООО «Морское», где проработал директором 10 лет. Но когда пришли инвесторы, сделавшие ставку на животноводство, их интересы разошлись.
– Я пошел своим делом заниматься, они – своим, на этом закончилась моя коллективная работа, – говорит Казанков.
Становление нового хозяйства проходило непросто.
– Колхозы и совхозы давно развалились, старые, использованные тракторы и комбайны приобрести негде, а новые начинающим аграриям не по карману, – объясняет Дмитрий Васильевич. – Спасибо нашему знаменитому фермеру Ивану Ивановичу Малеванному, с которым мы когда-то вместе работали, без него бы я не состоялся. Он помог с техникой – дал своих «Кировцев» в аренду. На них мы пару лет перекантовались, а потом стали и свои машины потихоньку покупать, базу в хуторе приобрели.
На сегодняшний день в хозяйстве Казанковых десять единиц техники. Две тысячи гектаров земли обрабатывают местные механизаторы, они же – водители, они же – мастера на все руки. На время уборки принимаются еще дополнительные люди – повара, сторожа. Средний возраст работников – 35-40 лет, все трудились под его руководством в прежнем, крупном хозяйстве.
– Где сложнее? – задумывается Дмитрий Васильевич. – В крупном хозяйстве коллектив, конечно, в два-три раза больше был. Но в КФХ я – за все в ответе: и директор, и снабженец, и завхоз. Хорошо, сыновья помогают. Старший, Василий – во время отпуска: основное место работы у него – районная госавтоинспекция. Младший, Михаил, окончил Волгоградский аграрный университет, уже пять лет трудится со мной рядом.
– Уйду вот на пенсию, – шутит он, – передам хозяйство детям… Готовы ли? Да, вроде бы, получается. В любом случае я буду, как говорится, за спиной.
Занимаются в КФХ исключительно растениеводством. Сеют озимую пшеницу, яровые культуры.
– Нынешний год сложился по сравнению с предыдущими неплохо, – подводит итоги Дмитрий Васильевич. – И озимку получили, и ячмень – не жалуемся. Цена по этому году тоже по сравнению с предыдущими приемлемая. Только вот цены на технику, ГСМ, запчасти, гербициды ее «съедают» – растут не по дням, а по часам. Та же нефть дешевеет, а бензин и солярка вверх «ползут». Раньше, в советские времена, 70% получал производитель, 30 — переработчики и торговля. Сейчас все наоборот… Кроме того, и перекупщики на фермерах неплохо зарабатывают: наша пшеница «тройка» за кордон идет по 23 тысяч рублей за тонну, при том что мы с нее получаем в лучшем случае чуть больше девяти рублей за тонну. Продавать напрямую? Оно бы хорошо…
Галина Гунькина


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here