«ИНТЕР» обратился к руководителям сельхозпредприятий Волгоградской области с вопросом: какие проблемы развития аграрного сектора в нашем регионе волнуют их более всего в настоящий момент? Из прозвучавших вопросов мы выбрали те, которые встречались чаще всего и адресовали их в областной комитет сельского хозяйства. Вот какие ответы за подписью временно осуществляющего полномочия председателя комитета В.А.Цепляева мы получили.

О кооперативном движении
1. Планируется ли разработать и внедрить в нашем регионе программу поддержки кооперативного движения замкнутого цикла?
Для стимулирования развития сельскохозяйственной потребительской снабженческо-сбытовой и перерабатывающей кооперации Волгоградской области с 2015 года впервые разработана программа, предусматривающая оказание государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам в виде грантов. На эти цели в областном бюджете предусмотрено 35 млн рублей. Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов направлена на развитие материально-технической базы кооперативов, строительства объектов подработки, переработки и хранения продукции, произведенной членами кооператива. Также кооператив может вести переработку и продукции, закупленной у сельхозтоваропроизводителей, не являющихся членами кооператива.
В настоящее время региональная программа по развитию сельскохозяйственной кооперации проходит участие в конкурсном отборе региональных программ в Минсельхозе России для получения софинансирования из федерального бюджета.

О засухе
2. Будут ли в связи с ЧС приняты дополнительные меры поддержки аграриев в затронутых почвенной засухой районах области?
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 06 июля 2015 г. № 610 «О чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Волгоградской области, сложившейся вследствие гибели посевов сельскохозяйственных культур» в регионе введён режим чрезвычайной ситуации в 19 муниципальных районах области.
Для информирования Правительства РФ о складывающейся ситуации Губернатором Волгоградской области на имя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева направлено письмо с просьбой оказать финансовую помощь хозяйствам Волгоградской области, пострадавшим от стихийного бедствия.
В районах, пострадавших от засухи, комиссиями ГО ЧС проведена работа по обследованию погибших посевов, актирование и оценка ущерба и фактических затрат.
С сельскохозяйственными товаропроизводителями области проведена работа по подготовке документов, подтверждающих факт гибели сельскохозяйственных культур вследствие неблагоприятных агрометеорологических явлений в весенне-летний период 2015 года. Документы, подтверждающие гибель от засухи, будут сданы на экспертизу в Министерство сельского хозяйства РФ.
По результатам проведенной экспертизы Правительством Российской Федерации будет рассмотрен вопрос о выделение денежных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям Волгоградской области, пострадавшим от засухи в текущем году.

О мелиорации
3. В программу развития мелиорации были внесены важные изменения. Планируется ли увеличение финансирования программы в текущем и будущем году?
В рамках реализации подпрограммы по развитию мелиорации в 2014 году осуществлялась государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, ведущих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов мелиорации, находящихся в их собственности (аренде), а также приобретающих дождевальные машины. Финансирование мероприятий по развитию мелиорации составило в прошлом году 77,3 млн рублей, что позволило хозяйствам провести строительство и реконструкцию 1670 гектаров орошаемых площадей, приобрести 7 современных дождевальных машин.
В 2015 году объем финансирования федеральной целевой программы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2014-2020 годы» составляет более 120 млн рублей. На эти средства планируется построить и реконструировать в регионе около 3 тыс. гектаров орошаемых земель.

О трудовых мигрантах
4. В связи с вступлением в силу изменений в Закон РФ о миграции у сельхозтоваропроизводителей региона возникли трудности с привлечением иностранной рабочей силы. Планируется ли внесение изменений в действующие нормы?
Вступивший в силу с 01.01.2015 федеральный Закон от 24.11.2014 №357-ФЗ ввел с 01.01.2015 новые правила оформления иностранной рабочей силы из ближнего зарубежья, в соответствии с которым возросла стоимость оформления иностранной рабочей силы, увеличены сроки оформления. По новому закону, иностранный рабочий должен получить патент в УФМС, для чего в соответствии с п.6 Закона ему необходимо иметь документ, подтверждающий владение русским языком, знание им истории России и основ законодательства РФ.
Труд иностранных мигрантов в сельскохозяйственном производстве Волгоградской области используется в основном в овощеводстве. В 2015 году площади посадки и посева овощных культур увеличились по сравнению с 2014 годом на 22,9% (с 11956 до 14696 гектаров) в основном из-за увеличения площади выращивания лука и моркови (с 4685 до 5120 и 2626 до 3127 гектаров соответственно).
Также произошло увеличение посадки картофеля с 1498 до 2384 гектара и посева бахчевых культур с 37991 до 49542 гектаров.
Таким образом, сельскохозяйственные товаропроизводители региона увеличили объем производства овощей. Дальнейшее развитие овощеводства планируется проводить за счет механизации процессов уборки овощей и сокращения количества ручного труда, что позволит не только уменьшить потребность в трудовых мигрантах, но и значительно повысить производительность труда в сельском хозяйстве.

О субсидировании агрокредитов
5. Планируется ли внедрение практики прямого субсидирования банкам ставки кредитов, выданных сельхозтоваропроизводителям?
Комитетом сельского хозяйства Волгоградской области было направлено в Министерство сельского хозяйства РФи письмо от 05.06.2015 №18-07-02-37/4597 с предложением осуществлять кредитными организациями выдачу по льготным ставкам целевых кредитов, подпадающих под условия субсидирования, а средства государственной поддержки для возмещения разницы между льготной и рыночной ставками кредитования доводить непосредственно кредитным организациям (выделено редакцией). В таком случае сельхозтоваропроизводителям кредитные ресурсы изначально будут обходиться дешевле, кредиты будут носить строго целевой характер, а проверка целевого использования кредитных средств будет осуществляться в кредитных организациях (чтобы в кредитных договорах отражалась цель использования кредита). В настоящее время предложение комитета сельского хозяйства Волгоградской области и предложения других субъектов РФ рассматриваются Минсельхозом России для отработки механизма упрощения порядка доведения средств государственной поддержки до сельхозтоваропроизводителей.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here