Верховный суд – на стороне автолюбителей
На днях в ИНТЕР обратился житель региона, чей автомобиль попал в Волгограде на штрафстоянку. Семья приехала в областной центр на выходные. Машину оставили возле Ворошиловского торгового центра, с краю от десятка других. Вернувшись из магазина и не увидев на месте своего «железного коня», были в шоке. Хорошо, что эвакуация проходила на глазах у водителя, чья иномарка стояла в том же ряду, но между другими авто.
Оплата – в оба конца?
Поиски задержанного автомобиля заняли немало времени, а его возврат – немалых денег. Причем, по подсчетам нашего читателя, сумма, которую ему пришлось выложить, как минимум в два раза превышала ту, что он должен был заплатить по закону. Сегодня он пытается вернуть свои кровные через суд. А мы попробовали разобраться: из чего складывается заветное число.
Выяснилось: брать «двойной тариф» компаниям, занимающимся доставкой припаркованных в запрещенном месте машин на штрафстоянку, разрешили региональные власти. Соответствующее постановление было издано министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области 16 октября 2012 года. В пункте 2 этого документа сказано буквально следующее: «тарифы… применяются в отношении суммарного пробега… эвакуаторов (в километрах), в том числе, с учетом пробега с прибытием до задержанного транспортного средства».
Уточнение маршрута
Нужно сказать, что автомобилисты региона сразу уловили подвох. А некоторые из них даже пошли на то, чтобы оспорить данное постановление в суде. Так, г-жа Бодягина указала в гражданском иске, что положения п. 2 постановления №18/7 являются крайне неопределенными. Действительно: как водитель сможет установить место, с которого начинается отсчет этого самого «пробега с прибытием до задержанного транспортного средства»? От какого отправного пункта он должен исчисляться? И по какому маршруту следования может двигаться эвакуатор – по кратчайшему или по любому? При такой «размытости» постановления не исключено, что машину, осуществляющую транспортировку, направят в Красноармейский район из Тракторозаводского, а задержанный автомобиль доставят по обратному маршруту. Последнее, впрочем, как подтвердили нам опытные водители, нередко именно так и случается.
Волгоградский облсуд согласился с истицей и 25 февраля 2014 года удовлетворил ее требования. Областной комитет тарифного регулирования решил оспорить это решение в апелляционной инстанции Верховного суда России. Но ВС РФ отмел доводы представителей региональной власти, подчеркнув, что они основаны «на неверном толковании норм материального права».
Определение Верховного суда вынесено еще 18 июня 2014 года. Но коммерсанты, эксплуатирующие штрафстоянки, о нем как будто и не слышали. Да и региональные власти не спешат публично каяться в своих «грехах».


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here