На отдельных маршрутах в регионе проезд подорожал более чем в два раза.

Жители Волгоградской области начали сбор подписей за снижение стоимости пассажирских автоперевозок. Петицию разместила 20 марта на сайте change.org волжанка Дарья Шурупова. Уже к 12.00 20 апреля под обращением было зафиксировано две с половиной тысячи подписей. Всего планируется собратьпять тысяч, после после чего петиция будет направлена в Волгоградскую областную думу и Госдуму России.

Напомним, о подорожании проезда в городских, пригородных и междугородних автомаршрутах мы сообщали в прошлом номере ИНТЕРа. Публикация вызвала большой общественный резонанс — читатели задавали один и тот же вопрос: почему стоимость транспортных услуг выросла так заметно?

За разъяснениями ИНТЕР обратился в пресс-службу губернатора и администрации Волгоградской области.

— С 18 апреля на территории волгоградского региона действует единый тариф на автомобильные перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении, — пояснила старший консультант сектора информационного обеспечения деятельности исполнительной власти области Мария Маслова. — Так, единый тариф на автобусы пригородного сообщения (до 50 км) составит 1,66 рублей за пассажиро-километр, а на автобусы внутриобластные междугородние (свыше 50 км) — 1,72 рубля за пассажиро-километр. Необходимо отметить, что ранее тарифы устанавливались отдельно на каждый маршрут. Теперь принято решение установить единый тариф (выделено редакцией — Авт.) для различных видов автомобильных предприятий. Это нужно для того, чтобы на равных условиях могли конкурировать частные и государственные перевозчики. В том числе это даст возможность людям пользоваться льготами, как на автобусах, так и на маршрутках. Например, на внутриобластной междугородний автобус «Камышин – Волгоград» стоимость проезда составляла 309,68 рубля, а с 18 апреля составит 337,12 рублей. Проезд подорожает на 8,9 процентов.

Свои комментарии на тему ИНТЕРу дал и председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов.

— Если прежде стоимость пассажирских перевозок зависела от длины маршрута (к примеру, на короткие расстояния — 10 рублей за 10 км, на более длинные — 13 рублей за 10 км) то теперь тариф унифицирован: 16,6 рублей за 10 км в городском и пригородном транспорте, 17,2 рублей за 10 км в междугороднем, — поясняет он.  — Единым он стал и для всех видов транспорта — как для 10-12-местных «маршруток», так и для 40-50-местных автобусов. Власти объясняют это тем, что все перевозчики ставятся в равные условия, что будет выгодно для жителей области. Но на деле получается иначе: чтобы студенту из Волжского добраться до ВолГУ, ему придется заплатить около 80 руб. Сомнительная, на мой взгляд, выгода.

Этот вывод эксперта подтвердили читатели: так, молодой специалист Татьяна из Волжского рассказала: если раньше в Волгоград можно было доехать за 35 руб., то теперь проезд стоит 42 рубля. Рост — почти 60 процентов. Не повезло и дачникам: например, на маршруте №246 плата выросла с 23 руб. до 52 (протяженность маршрута 23 км). Рост — более 220 (!) процентов.

— Власть в очередной раз залезла в карманы работников и пенсионеров, — считает заслуженный юрист РФ Владимир Кудрявцев. — Официально пересмотрены в сторону увеличения в 2-2,5 раза тарифы на транспортные перевозки. Власти твердят о росте цен на бензин. Но почему они молчат об этом росте при двукратном падении цен на нефть? Почему волгоградцы, лелея на своей инфраструктуре частный НПЗ, имеют столь дорогой бензин?

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here