На отдельных маршрутах в регионе проезд подорожал более чем в два раза.
Жители Волгоградской области начали сбор подписей за снижение стоимости пассажирских автоперевозок. Петицию разместила 20 марта на сайте change.org волжанка Дарья Шурупова. Уже к 12.00 20 апреля под обращением было зафиксировано две с половиной тысячи подписей. Всего планируется собратьпять тысяч, после после чего петиция будет направлена в Волгоградскую областную думу и Госдуму России.
Напомним, о подорожании проезда в городских, пригородных и междугородних автомаршрутах мы сообщали в прошлом номере ИНТЕРа. Публикация вызвала большой общественный резонанс — читатели задавали один и тот же вопрос: почему стоимость транспортных услуг выросла так заметно?
За разъяснениями ИНТЕР обратился в пресс-службу губернатора и администрации Волгоградской области.
— С 18 апреля на территории волгоградского региона действует единый тариф на автомобильные перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении, — пояснила старший консультант сектора информационного обеспечения деятельности исполнительной власти области Мария Маслова. — Так, единый тариф на автобусы пригородного сообщения (до 50 км) составит 1,66 рублей за пассажиро-километр, а на автобусы внутриобластные междугородние (свыше 50 км) — 1,72 рубля за пассажиро-километр. Необходимо отметить, что ранее тарифы устанавливались отдельно на каждый маршрут. Теперь принято решение установить единый тариф (выделено редакцией — Авт.) для различных видов автомобильных предприятий. Это нужно для того, чтобы на равных условиях могли конкурировать частные и государственные перевозчики. В том числе это даст возможность людям пользоваться льготами, как на автобусах, так и на маршрутках. Например, на внутриобластной междугородний автобус «Камышин – Волгоград» стоимость проезда составляла 309,68 рубля, а с 18 апреля составит 337,12 рублей. Проезд подорожает на 8,9 процентов.
Свои комментарии на тему ИНТЕРу дал и председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов.
— Если прежде стоимость пассажирских перевозок зависела от длины маршрута (к примеру, на короткие расстояния — 10 рублей за 10 км, на более длинные — 13 рублей за 10 км) то теперь тариф унифицирован: 16,6 рублей за 10 км в городском и пригородном транспорте, 17,2 рублей за 10 км в междугороднем, — поясняет он. — Единым он стал и для всех видов транспорта — как для 10-12-местных «маршруток», так и для 40-50-местных автобусов. Власти объясняют это тем, что все перевозчики ставятся в равные условия, что будет выгодно для жителей области. Но на деле получается иначе: чтобы студенту из Волжского добраться до ВолГУ, ему придется заплатить около 80 руб. Сомнительная, на мой взгляд, выгода.
Этот вывод эксперта подтвердили читатели: так, молодой специалист Татьяна из Волжского рассказала: если раньше в Волгоград можно было доехать за 35 руб., то теперь проезд стоит 42 рубля. Рост — почти 60 процентов. Не повезло и дачникам: например, на маршруте №246 плата выросла с 23 руб. до 52 (протяженность маршрута 23 км). Рост — более 220 (!) процентов.
— Власть в очередной раз залезла в карманы работников и пенсионеров, — считает заслуженный юрист РФ Владимир Кудрявцев. — Официально пересмотрены в сторону увеличения в 2-2,5 раза тарифы на транспортные перевозки. Власти твердят о росте цен на бензин. Но почему они молчат об этом росте при двукратном падении цен на нефть? Почему волгоградцы, лелея на своей инфраструктуре частный НПЗ, имеют столь дорогой бензин?