автобусыВ четверг в Волгоградской облдуме состоялось заседание комитета по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству, посвященное ситуации, сложившейся в сфере транспортного обслуживания в регионе. Тема больная: всю неделю до этого волгоградцы обсуждали решение об отмене шести рейсовых муниципальных маршрутов в Волгограде. Еще неделю назад отменили целый ряд автобусных маршрутов из Волжского, районов области. Жителей волнует вопрос: что будет с муниципальным транспортом дальше? И не останутся ли на волгоградских дорогах только частные перевозчики?
Проблема муниципального транспорта обострилась еще в прошлом году, когда из-за отмены субсидирования со стороны области многие районные автотранспортные предприятия не смогли удержаться на плаву. Где-то власти пошли на сокращение маршрутов, где-то договорились с частниками, но все равно во многих муниципальных образованиях транспортное сообщение стало гораздо хуже. Причем из-за сокращения финансирования перестали субсидироваться многие и городские, и междугородние, и пригородные маршруты. В итоге часть автотранспортных предприятий объявила о приостановке деятельности целого ряда маршрутов.
На заседании профильного комитета облдумы прозвучала информация: с 1 декабря перестал ходить автобус № 120 «Волжский (Железнодорожный вокзал) — Волгоград (Центральный автовокзал)». Со 2 декабря прекратили движение также и маршруты №№ 102, 104, 108, 111, 112, 113, 116 и 119 Волжской автоколонны. С декабря отменены маршруты в Волгоград из Ерзовки, Каменки, Орловки и Городища. Под угрозой оказались и шесть маршрутов в областном центре МУП «ПАТП-7», связывающих Волгоград с отдаленными городскими поселками. Однако, как сообщила пресс-служба мэрии, вопрос уже не стоит на повестке дня. «Вопрос выделения средств на топливо решен положительно. МУП «ПАТП №7» продолжит осуществлять пассажирские перевозки в рабочем режиме», — указано в сообщении.
А ведь эти и другие подобные маршруты на территории всей области несут немалую социальную нагрузку: во-первых, на автобусах ездят льготники, во-вторых, из некоторых мест, отдаленных поселков, по-другому просто невозможно добраться.
— Наша задолженность на сегодняшний день 17,5 миллионов,- рассказал и.о. директора автоколонны 1732 (Волжский) Сергей Комлев. — Скоро мы просто не сможем осуществлять перевозки без дополнительных вливаний. У нас маршруты Волжский — Волгоград, и в Среднеахтубинском районе. Все, что можно было сделать на нашем уровне, уже сделано.
Тем не менее, никаких ответов на вопросы представителей автотранспортных предприятий так и не прозвучало. Впечатление, сложившееся у корреспондентов «ИНТЕРа», подтвердил и депутат облдумы Михаил Таранцов.
— Сейчас появилась информация, что в Волгограде социально значимые маршруты закрываться не будут. Но это не особо радует, если учесть, что деньги на данные цели перекинуты с других, не менее важных, бюджетных статей, — прокомментировал ситуацию Михаил Александрович. — Если же говорить о проблеме в целом, стоит отделить текущую ситуацию от перспективы, понимания того, куда движется область. По текущей ситуации было сказано только одно: денег нет. Как будут гаситься долги автоколоннам, каким образом будут осуществляться перевозки в последние дни декабря и в первые дни Нового года, осталось без ответа.
Михаил Таранцов отметил, что, по его мнению, все попытки реформировать данную сферу, которые начались в 2012 году, закончились провалом. И добавил, что на тот момент в регионе существовало более 500 автобусных маршрутов, из них больше 200 имели социальное значение. Сейчас общее число маршрутов сократилось до 326, тех, которые несут социальную нагрузку, более 100.
Что же касается более отдаленной перспективы, то здесь проблему многие народные избранники видят в отсутствии единой концепции развития транспортных перевозок в регионе. Министру транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимиру Удалову было дано поручение подготовить проект данной концепции и представить его на заседание комитета 26 января.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here