ХИМПРОМНа прошлой неделе четыреста работников волгоградского ВОАО «Химпром» вышли на профсоюзный митинг, отстаивая интересы родного предприятия. Особенно остро звучала тема закрытия завода.
Ситуация давно вызывала тревогу. Напомним, еще в 2012 году химгигант подвергся процедуре банкротства и вошел в стадию внешнего управления. Тогда управляющий директор завода Игорь Филатов в одном из интервью признавал, что экономическое состояние предприятия кризисное, но не безнадежное. А весной прошлого года впервые зашла речь о том, что в связи с возможным закрытием предприятия сокращение может коснуться примерно четырех тысяч человек.
В марте же ВОАО «Химпром» обозначил самую болезненную социальную проблему, заявив в Центр занятости населения Волгограда о возможном высвобождении 4104 работников в период с 1 июля 2014 года по 31 марта 2015-го.
К августу потери ВОАО «Химпром» кратно превышали размеры июльского долга перед энергетиками. Первую половину сентября завод продолжал работать в условиях непрекращающегося давления со стороны энергетических компаний. А 24 сентября 2014 года была прекращена и поставка газа. Причиной тому явилась накопленная задолженность за энергоресурсы, обусловленная крайней степенью износа основных фондов, а также давлением со стороны поставщиков энергоресурсов на текущую хозяйственную деятельность предприятия.
Прекращение подачи газа неизбежно влекло остановку основных производств и утрату производственных мощностей. 25 сентября ВОАО «Химпром», несмотря на предпринимавшиеся усилия по сохранению производства, вынуждено было остановить работу.
Спасти завод могли инвесторы. Областными властями, а также госкорпорацией «Ростехнологии» предпринимались усилия по их поиску. Однако тогда инвесторы не проявили заинтересованности в проекте — потребность в инвестициях оценивалась в сумму около 13 млрд руб. Остановка завода оказалась неизбежной.
Правительство гарантирует – социальные обязательства перед работниками завода «Химпром» будут выполнены в полном объеме. На эти цели выделено более 430 млн руб. Но рабочие, зная это, все равно вышли на митинг.
Что собой представляют выплаты по сокращению штата? Согласно ст. 178 ТК РФ, это выходное пособие в размере среднего заработка, который сохраняется за уволенным работником на время его трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения. В исключительных случаях и только по решению Центра занятости среднемесячный заработок сохраняется на третий месяц при условии, что сокращенный работник обратился к ним в двухнедельный срок после увольнения и не был трудоустроен. А дальше? Как жить, чем кормить семью, оплачивать коммуналку и кредиты? Все эти вопросы волнуют химпромовцев долгие месяцы. Об этом говорил на митинге 7 октября Илья Степанов, начальник цеха № 30. В сообщении пресс-службы «Химпрома» подчеркнуто, что это обращение от лица всего многотысячного коллектива предприятия.
— Мы слышим заявления органов власти, что при увольнении все работники предприятия будут социально защищены. А что дальше? Основная часть коллектива – уникальные профессионалы, которые не смогут найти работу по специальности, переквалификация значительной части работников практически невозможна. Члены трудового коллектива морально подавлены, не знают, как содержать семьи. Нам говорят о невозможности сохранить производственный комплекс. Не может быть данная ситуация неразрешимой, ведь мы все знаем, что основные долги предприятия сложились из-за необоснованно завышенных тарифов на электроэнергию. Я хочу обратиться ко всем за поддержкой, чтобы сохранить, спасти коллектив нашего предприятия с большой и славной историей, богатой традициями и заслугами перед родиной.
Сегодня люди, проработавшие десятилетия на «Химпроме», создавшие целые трудовые династии, не верят, что их предприятию пришел конец. Власти области совместно с Ростехом также прилагают усилия: в настоящее время разрабатывается план дальнейших действий в отношении промышленной площадки завода «Химпром». После завершения процедур, связанных с банкротством, здесь планируется начать запуск новых предприятий.
Сейчас рассматриваются два основных варианта. Первый – создание совместно с федеральным Минпромторгом мощного химического кластера. Второй – привлечение инвесторов для создания на базе «Химпрома» нескольких отдельных производств.
Однако у попавших под сокращение нет уверенности, что они будут нужны на новых производствах «Химпрома». Ведь юридических обязательств перед ними у новых владельцев завода не будет, и действовать они станут исключительно в собственных интересах.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here