правовое поле ответ юристаУважаемые читатели «ИНТЕРа», вношу предложение обсудить на страницах Интера развитие событий на Украине.
Вот мое мнение по состоянию на 10.09.2014.
Перемирие на востоке Украины по-человечески обнадеживает, но это не мир и не окончание боестолкновения. Мир может быть между воюющими сторонами, а с позиции права там не война, то есть не организованная вооруженная борьба и не внутренний вооруженный конфликт, а самозащита Новороссии от нападения центральной власти. Это подтверждено документально: объявлена Киевом АТО. Вопреки нормам международного права, АТО осуществляется не правоохранительными органами, а войсками и незаконными вооруженными формированиями. Фактически террористическую акцию (запугивание населения Новороссии за итоги референдума) де-юре проводят именно киевские власти.
Почему-то замалчивается, что объявленный в США сбор голосов для признания ДНР и ЛНР террористическими организациями провалился: при требуемых по их законодательству 100 000 голосов американцев, набрали чуть более 7 000 – замолчали, но гнут свою линию на войну чужими руками и на чужой территории.
Вот почему нужно не двустороннее перемирие или прекращение огня, а отмена АТО, тогда и огонь прекратится. А затем – переговоры о госустройстве Украины и месте в ней Новороссии.
Кстати, мнение Киева о том, что претендовать на особый статус в рамках Украины могут только территории, контролируемые ополченцами, юридически несостоятельно — отталкиваться следует от всей территории, где проводился референдум.
Принятые на этой неделе законы Украины в рамках действующих соглашений, достигнутых в Минске, пока половинчаты, хотя и являются шажком вперед в мирном разрешении ситуации. В законе об амнистии слышны ноты ультиматума на разоружение для участников событий в Донбассе: ополченцы должны в течение месяца освободить заложников (?), административные здания и добровольно сдать оружие. А какова судьба АТО?, почему к разоружению не отнесены незаконные вооруженные формирования олигархов?
Закон об особом статусе юго-восточного региона Украины – шаг вперед в переговорном процессе, но партии войны (например, «Свобода» Тягнибока) не голосовали и не оставили намерения изгнать ополченцев силой с их исконных земель. А как же референдум? – его решения это мина замедленного действия.
Интересно, что законы подписал президент Порошенко, за которого Новороссия не голосовала, да и не желает она быть частью Украины, тем более после такого обращения.

Владимир Кудрявцев, заслуженный юрист РФ, эксперт «ИНТЕРа»


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here