Медикаменты для ДНР и ЛНРВ одном из минувших номеров мы публиковали материал о том, как житель Урюпинска Александр Калашников самостоятельно отвез гуманитарную помощь в неспокойные регионы юго-восточной Украины. В этот раз нам удалось пообщаться с ополченцами из Луганска, которые приезжали в Волгоград и Волжский за грузом, собранным волонтерами интернет-сообщества «Гуманитарные войска».

Лекарства острой необходимости
В разговоре с жителями бывшей братской республики больше всего поражает обыденность, какой для них уже стали военные действия.
— Когда вы приехали? — задаю я первый вопрос.
— Выехали, вроде, 14-го июня, — отвечает один. А второй добавляет:
— Точно 14-го. 13-го ты был в разведке, вы тогда еще попали под минометный обстрел…
Владимир Ильин до карательной операции киевских властей был шахтером, Александр Нестеренко — мастером производственного цеха у частного предпринимателя. Сейчас они оба — бойцы армии Юго-Востока. По словам Александра, то предприятие, где работал он, еще функционирует, но совмещать трудовую деятельность с военными действиями не получается.
В Россию ополченцы въехали через п. Красный Партизан 14 июня вечером и Гуковскую таможню в Ростовской области. 15 числа пункт пропуска в Красном Партизане закрыли. И как будут добираться обратно, они еще не знают. Говорят, когда въедут в пограничный ростовский регион, будут связываться со штабом ополчения, и те будут координировать. На момент нашего разговора по группам в соцсетях уже проходила информация, что единственным пунктом пропуска на границе России и Украины под контролем ополченцев осталось Изварино. Из-за этого там скопилась огромная колонна беженцев. Однако мои собеседники подкорректировали эту информацию.
— Все те пункты пропуска, которые были захвачены в начале июня бойцами армии Юго-Востока, так и остались под их контролем, — поясняет Владимир Ильин. — Но на таможенных пунктах стоит нацгвардия.
…Александр приезжает за гуманитарной помощью уже в третий раз. Во время первой поездки он познакомился с жителями Суровикинского района, которые предложили ему помощь. И вот в этот раз он привез и разместил у этих неравнодушных людей свою семью: жену, ребенка, сестру жены.
В этот раз они забирают только лекарства: это в неспокойных регионах Юго-Востока сейчас самый большой дефицит. Кровеостанавливающие и обезболивающие, жгуты и шприцы, и самая главная ценность — инсулин. Все это собрали волгоградцы.
Просто одежду сейчас уже нести не нужно, в ней нет необходимости, — рассказывает координатор интернет-сообщества «Гуманитарные войска» в Волгограде Ольга Лопатина. — А вот в камуфляже по-прежнему острая потребность. Также необходимы продукты — чай, консервы, крупы, кофе, сахар. Нужны предметы личной гигиены, ну и, конечно, список запрашиваемых медикаментов очень обширен.

Назад в будущее
Великий русский писатель Александр Солженицын писал про Великую Отечественную войну: «Эта война вообще нам открыла, что хуже всего на земле быть русским». Не прошло и 70 лет, как история повторилась.
— О русскоязычное население на Украине просто вытирают ноги, — так объясняет Александр Нестеренко тот подъем национального самосознания, который привел к появлению двух непризнанных республик и волнениям на территории многих других украинских областей.
Оба моих собеседника уроженцы г.Ровеньки Луганской области. В сводках с юго-востока этот город фигурирует не часто, но, по их словам, там уже тоже имели место обстрелы мирных кварталов. В ополчении они с первых дней волнений, а Владимир Ильин участвовал в захвате здания СБУ в Луганске.
— У меня уже тянет на пожизненное… — с грустной улыбкой говорит он.
На их глазах проходил референдум, где было принято решение о независимости Луганской народной республики. Люди до последнего сомневались, что его удастся осуществить. У ополченцев не было средств на проведение рекламной компании, телевизионные каналы, которые находятся во владении олигархов (даже местные, не говоря уже о центральных. -Авт), давали очень скупую информацию по этому поводу. Тем не менее, референдум был проведен, и о явке, и о его результатах, всем уже давно все известно.
А вот выборы Президента всея Украины на территории Луганской республики не проводились.
— Президента выбирали только в городе Старобельск, и только потому, что там стояла нацгвардия, — отмечает Александр Нестеренко. — Кстати, беженцы из этого населенного пункта рассказывали, что когда туда вошли правительственные войска, они создали так называемую полицию из числа местных жителей. Как фашисты во время Великой Отечественной войны. Выдали им оружие, обещали платить по 300 гривен в день.
Нацгвардия разграбила магазины в этом городке. Действиями этого воинского подразделения ополченцы объясняют и наметившийся дефицит продуктов. Поставщики согласны возить съестные припасы в охваченные волнениями города с других территорий Украины, но солдаты национальной гвардии грабят фуры на дорогах. Милиция в этих районах полностью бездействует, так что искать грабителей просто некому.
— У нас тоже был случай, — продолжает рассказ Александр. — Жители позвонили, сказали, что у человека ножевое ранение. Бойцы ополчения выехали на место происшествия. Оттуда мы раз 20 звонили в милицию, никто так и не появился.
А Владимир рассказал про «случай в разведке» 13 июня, о котором я уже упоминала выше:
— Нам поступила информация, что вдоль границы с Россией движется колонна бронетехники. Втроем мы выехали туда на автомобиле, действительно обнаружили военных. Однако, когда человек стал звонить по сотовому, чтобы сообщить обо всем командованию, нас тут же обстреляли. И мы сделали вывод, что выдал нас именно этот звонок. А у нас даже оружия с собой не было.
Вообще, жалобы на отсутствие оружия — общее место в разговорах с очевидцами происходящего на юго-востоке Украины. Люди в ополчение записываются в массовом порядке, а вооружать их нечем.
— Вы полностью доверяйте своему лидеру — Валерию Болотову? — спрашиваю я у ополченцев.
Дело не в Болотове, — отвечает Александр.- Не было бы его, был бы кто-нибудь другой. Он взял на себя эту ответственность, пускай занимается. В дальнейшем будет новое государство — Новороссия, и если Болотов докажет, что все сделал для людей, возможно, он и станет ее президентом. Я, во всяком случае, ни от кого не слышал, чтобы он участвовал в каких-то махинациях, вел себя нечестно.

В Славянск хода нет
Жительница Волгограда Алла Крутова передала через ополченцев Луганска лекарства для своей тети в осажденной Славянск. Но даже эти мужчины, которые за последние месяцы привыкли рисковать жизнью, не смогли ей пообещать, что доставят посылку адресату. Сказали, что сделают все возможное, но…
Моей тете — Катерине Павловне Крутовой — сейчас 90 лет,- рассказала Алла Александровна «ИНТЕРу». — Она всю жизнь проработала в Славянске на содовом комбинате, ее многие знали в этом городе. И когда распался Советский Союз, она решила не переезжать в Россию, осталась в Украине.
Когда была возможность выехать из города, она надеялась, что до самого страшного не дойдет, а сейчас уже нет шанса вырваться из окружения. Меня угнетает безысходность, невозможность помочь ей.
Город постоянно бомбят, тетя не имеет возможности спуститься в подвал, бомбоубежище, так и пережидает все обстрелы в своей квартире на четвертом этаже. Она говорит: «Когда начинают бомбить, все же бегут, а я хожу медленно… Меня затопчут просто…».
Сотовая связь не работает, звонить можно только по стационарным телефонам. Электричества тоже нет, все холодильники поразморозились, продукты негде хранить. Когда я последний раз разговаривала с тетей, она мне похвалилась: «Алла, я сегодня ела курочку». А как так? Ее соседке кто-то оставил ключи от квартиры, люди уехали, а холодильник должен был отключить кто-то из родственников. Но он не дошел, его убило на улице во время бомбежки…
Знаете, как горько, когда она говорит: «Алла, моя жизнь начиналась под бомбежками ( она уроженка Фролово, ей пришлось пережить фашистские обстрелы в детстве) и закончится, видимо, тоже под бомбежками…»

Владимир Ильин и Александр Нестеренко

Медикаменты для ДНР и ЛНРАлександр Калашников из Урюпинска отвез второй груз гуманитарной помощи и передал ее ополченцам на границе. Обратно он забрал и обустроил 4 беженцев.

Сбор помощи для охваченных войной районов Новороссии ведет интернет-сообщество «Гуманитарные войска». Координатор в Волгограде Ольга Лопатина, тел.: 8-937-702-80-28
Анастасия Франтасова


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here