защита прав потребителей моб банкТак должен потребитель или нет платить за информацию о движении денег на электронном счете
Напомним, что с 1 января 2014 года вступили в действия изменения в Федеральный закон «О национальной платежной системе». Теперь банковские структуры обязаны сообщать гражданам о безналичных расчетах бесплатно. По сути, оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
Однако с держателей карт, в том числе и с работников нашей редакции, продолжают взимать деньги за информацию о движении денег на счету. Когда мы начали разбираться в теме, то выяснили, что в банках действуют в рамках соглашениях, касающихся оплаты услуги «Мобильный банк». Соглашение это мы заключали при получении зарплатных карт. В №18 от 8 мая этого года в статье «Верните наши денежки» представители Управления Роспотребнадзора по региону рекомендовали гражданам проявить инициативу и самим отказаться от оплаты данной услуги. Но все оказалось не так просто.

Редакция «ИНТЕР» сама является участников зарплатного проекта в одном из крупнейших банков. Поэтому мы решили провести эксперимент и попробовать отказаться от вышеупомянутой услуги «Мобильный банк». Бухгалтер газеты сначала попытался получить консультацию по телефону, но ничего вразумительного не добилась. Тогда она задала вопрос через сайт банковского учреждения. Справедливости ради стоит отметить, что реакция последовала достаточно быстро и ответ был довольно обширен. Приводим его здесь в сокращении (выделения в тексте редакционные):
«Согласно ст. 9 ч. 4 ФЗ 161 Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. Условия Договора определены Банком в стандартной форме (…). Согласно п. 6.1 Условий информирование держателя карты об операциях, совершенных с использованием карты, производится путем предоставления Банком держателю ежемесячного отчета по месту ведения счета. Услуга «Мобильный банк» является дополнительной услугой информирования клиента. Банк осуществляет отправку СМС-сообщения по каждой совершенной операции для держателей, подключенных к полному пакету услуги «Мобильный банк» в соответствии с тарифами Банка».
Получается, что узнать о движении средств на счету мы можем, но только в рамках ежемесячного отчета?
В законе абсолютно четко сказано, что клиента обязаны информировать по поводу каждой операции с использованием электронного средства платежа, — возражает руководитель отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по региону, член экспертного газеты и правового портала «ИНТЕРа» Виталий Осадчий. — То есть если вы осуществляете перевод денежных средств, оплату услуг ЖКХ, оплату того или иного товара в магазине посредством карты, то вас обязаны проинформировать о списании той или иной суммы. Услуга «Мобильный банк» включает в себя предоставление клиенту иной информации. Сюда может входить информирование граждан о снятии наличных денежных средств, зачислении денежных средств на счет, напоминание о внесении очередного платежа по кредиту и т.д. Все это является дополнительной информацией.
Так что же делать потребителю?
Надо поинтересоваться, что входит в перечень услуги «Мобильный банк». Потом решить, устроит ли вас информирование только о каждой операции с использованием электронного средства платежа, либо вы хотят получать дополнительную информацию от банка. Обязанность Банка по информированию клиента о каждой операции с использованием электронного средства платежа не зависит от наличия или отсутствия подключенной услуги «Мобильный банк».
Если у Вас подключена данная услуга, то Вы в соответствии с действующим законодательством в любое время можете от неё отказаться.

Анастасия Франтасова


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here