фото 1«Защитники поймы тасуют законы, как крапленые карты»
Можно дать фото баннера природного парка
25 апреля в областном суде будет рассматриваться апелляционная жалоба администрации Среднеахтубинского района и граждан (из более 150 заявлений приняты к рассмотрению 82) на решение Краснооктябрьского районного суда, по требованию природоохранной прокуратуры аннулировавшего результаты экологической экспертизы и общественных слушаний, на которых местное население практически единогласно проголосовало за вывод поселков и земель сельхозназначения из состава природного парка.
Четверо горожан «свидетельствовали» против тысяч селян
— В нашем поселении на общественных слушаниях было 420 человек – все проголосовали за вывод населенных пунктов из территории парка. Ни один не поддержал позицию его дирекции, — говорил на суде глава Фрунзенского поселения Владимир Чигарев.
Бесполезно. Суд, согласившись с доводами природоохранной прокуратуры, подтвержденными показаниями четырех свидетелей, что они были проведены с нарушениями, признал незаконными и экспертизу, и результаты слушаний. Более 800 жителей поймы, которым были выделены участки под строительство домов в поселках (и многие уже начали строиться), лишили права собственности на земельные участки на том основании, что они находятся на территории природного парка – особо охраняемой.
Свидетелями природоохранной прокуратуры были лидер волгоградских гринписовцев — общественной организации «Яркие сердца» Евгений Щербаков, проживающий в Волгограде; женщина, проживающая в Волжском, а также бывший депутат областной думы, ныне проректор аграрного университета Владимир Лобойко и координатор проекта ООН «Сохранение биоразнообразия Нижней Волги» Наталья Лопанцева. Главные аргументы Лобойко и Лопанцевой: вывод населенных пунктов из территории природного парка и дальнейшая их застройка приведут к гибели Волго-Ахтубинской поймы.
Свидетельские показания Александра Колесова, от имени среднеахтубинских фермеров защищавшего права местного населения, Лобойко отмел замечанием, что многие из них против выделения поселков из природного парка. Я попросила дать координаты хотя бы одного. Владимир Филиппович отказался:
— Я не буду их выдавать, потому что они боятся Тихонова…

Попытавшись представить себе фермера, который боится районного главу, отстраненного от власти и находящегося под следствием, я с трудом удержалась от улыбки. Многие из тех, которых прозвонила, едва удерживались от непарламентских выражений в адрес «защитников поймы». Для пущей убедительности прислали по электронной почте фото, сопроводив отнюдь не риторическими вопросами.
— Почему «защитникам природы» строить дома в пойме можно, а учителям, медработникам, участникам боевых действий, родившимся и выросшим на этой земле, нельзя?
— Почему, не говоря уж о строительстве, люди не могут отремонтировать крышу своего дома – нужно получить разрешение дирекции природного парка? Пенсионерка перенесла туалет из одного конца огорода в другой – ее заставили вернуть его на место.
— Ради чего защищают природу от нас, родившихся и живущих на этой земле? Ради кого выдавливают с нее наших детей, лишая возможности простроить на родной земле дом?..
— Пойма гибнет от безводья. В прошлом году наша Судомойка была пустая – все лето не было воды. И в этом предупредили — нормального сброса не будет. Где наши экологи? Они что, только с нами воюют, а добиваться нормального обводнения им слабо?..
— В леса войти страшно: пепелища пожарищ, бутылки, пластиковые упаковки и прочий хлам. Почему вместо того, чтобы расчищать и восстанавливать их, природный парк под предлогом охраны поймы лезет в наши огороды и дома? Почему для них главное зло – люди?
— Наталья Борисовна, по своей ООНовской должности, выполняет поставленную перед нею задачу сохранения биоразнообразия Волго-Ахтубинской поймы, признанной биосферным образованием мирового значения. Ее коренные жители в этом «биоразнообразии», судя по ее позиции, лишнее звено. Одни вымрут, другие разъедутся – свято место пусто не бывает: их нишу займут другие. Как в Штатах, где коренных жителей вытеснили более «цивилизованные» конкистадоры, загнавшие индейцев в резерванты?..

«Защитникам природы – лимоны…»
фото 1Строительство этого терема было начато в 2012 году, когда многих местных жителей лишили права собственности на земельные участки, а следовательно, возможности строить дома. Место замечательное: рядом дубрава, дорога, ведущая к мосту. Чтобы расчистить строительную площадку вырубили деревья. Жители Фрунзенского поселения, на глазах которых разворачивалась эта ударная стройка, хозяином считают Владимира Филипповича Лобойко. Глава поселения Владимир Чигарев уточнил: терем этот Алексея Владимировича Лобойко. Видимо, он, в отличие от Владимира Филипповича Лобойко, угрозы существованию поймы в застройке не видит. И большого паводка, и даже возможного прорыва плотины Волжской ГЭС, которым стращают потенциальных застройщиков, не боится. Впрочем, его местные жители практически не видели. Зато часто видели Владимира Филипповича Лобойко, который давал распоряжения строителям, контролировал их работу.
фото 2Прислали нам с возмущенными комментариями фото терема покруче. С подписью: «Дом Натальи Борисовны Лопанцевой, построенный на земле ВИР (Всероссийская станция растениеводства), приватизации и застройке не подлежавшей». Уточняем: часть земли ВИР все-таки была выведена из-под запрета на приватизацию, а потому никакого криминала в том, что там был построен дом, нет, тем более что Наталья Борисовна и ее муж работали на станции.
Местные жители утверждают также, что на берегу Ахтубы строили дома и работники Среднеахтубинской районной прокуратуры. Даже пришлось разрушить дамбу, защищавшую поселок Колхозная Ахтуба от паводковых вод. Однако проверить это сложно: из прокурорских застройщиков на берегу Ахтубы, по словам жителей, остался один. Остальные продали дома. Это очень выгодно – строить их в пойме для продажи.
«…А местным жителям – ящики из-под лимонов?»
Елене Целиковой, проживающей во Фрунзенском поселении и работающей социальным работником, как многодетной матери, вырастившей пятерых детей, администрация выделила под строительство дома земельный участок в центре поселка, где была свалка. Целиковы оформили право собственности, получили кадастровый номер, расчистили, огородили. Суд по представлению прокуратуры признал, что земельный участок «на территории природного парка – особо охраняемой» выделен незаконно, и лишил Целикову права собственности. Пусть-де семья живет в дедовском домишке на 35 кв. метрах всемером: Елена с мужем, свекровь, две дочери с мужьями. Скоро на свет появится восьмой член семьи – дочь Елены ждет ребенка…
Таких только во Фрунзенском поселении около 50 семей. А в районе – более 800. Решение Краснооктябрьского суда похоронило их надежду на то, что вывод поселков из территории природного парка позволит им вернуть право собственности на земельные участки.
И вот совсем свежий факт: администрация Кировского сельского поселения на свои деньги протянула газ в поселок Третья карта, а подключить, как обещала людям, к 1 мая, не смогла – дирекция природного парка не давала согласования. Получить его «в исключительном порядке» удалось только под давлением председателя правительства Керсанова.
В каком порядке она согласовала прокладку газопровода через дубраву к строящемуся элитному коттеджному поселку, строительство бензозаправки на берегу Ахтубы, это для местного населения покрыто мраком «коммерческой тайны». Живущие в пойме считают себя заложниками большой игры власть и деньги имущих, которые жонглируют законами, тасуя их, как крапленые карты…
Раиса Мотузова


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here