В ближайший месяц в Волгоградской области определится один региональный оператор, ответственный за обращение с твердыми коммунальными отходами. Соответствующее соглашение с компанией, прошедшей конкурсный отбор, регион заключит на 10 лет. Смогут ли и как малому и среднему бизнес включиться в новую систему, а также с какими последствиями будет проходить «выбеливание» черного рынка – об этом говорили на площадке регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» с участием представителей исполнительной власти и предпринимательского сообщества региона.

Внедрение новой реформы сегодня проходит системно по всей стране, определение регионального оператора – обязательное требование федерального законодательства. В Волгоградской области конкурс объявлен 2 апреля.

Региональному оператору в рамках организации всей сферы обращения с отходами предстоит отстроить логистические маршруты с учетом каждого населенного пункта в регионе, приобрести недостающую спецтехнику, получить тариф, построить недостающие объекты – сортировочные комплексы, полигоны, площадки временного накопления, а также выбрать в рамках аукциона компании, которые продолжат свою деятельность в рамках новой прозрачной системы.

— Регион должен быть готовым к тому, что новая система, которая направлена на «выбеливание» рынка, вызовет серьезное сопротивление «серых» игроков – держателей свалок и объектов, не соответствующих природоохранному законодательству, а также недобросовестных перевозчиков и тех, кто активно пользуется их услугами в настоящее время. Таких в субъекте немало, это видно по количеству несанкционированных свалок, — отметила председатель комитета по реформированию отрасли обращения с отходами «Опоры России» Полина Вергун. – Подобные сопротивления: саботажи, провокации, в том числе, с использованием административных ресурсов, уже пережили субъекты, прошедшие переходный период

Те компании, которые будут готовы работать открыто и прозрачно, должны остаться и развивать отрасль совместно с региональным оператором, продолжая деятельность в направлении транспортирования и абонентского обслуживания на своих же территориях. Обоснованы и требования к перевозчикам – наличие спецтехники, оснащенной системой ГЛОНАСС для контроля за ее движением.

Как разъяснили предпринимателям, договоры с перевозчиками будут заключаться по результатам открытого конкурса, который будет проводить определившийся региональный оператор.

По словам заместителя председателя ЖКХ и ТЭК Волгоградской области Максима Борисова, осталась ровно неделя до окончания приема заявок на участие в конкурсе по отбору регионального оператора.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here