В прошлом году в Волгограде начала реализовываться комплексная транспортная схема (КТС). Внедряя ее, власти города не устают с позитивным настроем напоминать волгоградцам, что планомерный комплексный подход к развитию дорожно-транспортной системы начали применять впервые за 20 лет. Благодаря этому событию, впервые за 20 лет жители города-героя стали сталкиваться с рядом проблем, с которыми приходится бороться не только составляя письма губернатору и митингуя на улицах, но и в суде.
В прошлую среду, 29 ноября, состоялось первое заседание Центрального районного суда по иску Волгоградской ассоциации незрячих специалистов «Надежда» к администрации Волгограда. Слабовидящие волгоградцы пытаются вернуть наземные пешеходные переходы на проезжей части дороги по ул. Рабоче-Крестьянской у Ворошиловского торгового центра и ТЮЗа.
Оптимизация в наказание
Напомним, эти наземные пешеходные переходы были закрыты на основании проекта организации дорожного движения, утверждённого Департаментом городского хозяйства за № 384-р от 8 июня 2016 года. В качестве альтернативы людям были предложены только подземные пешеходные переходы станций скоростного трамвая «ТЮЗ» и «Профсоюзная».
Однако чиновники упустили из виду, что далеко не каждый имеет физическую возможность пользоваться ими. Менеджер Волгоградской ассоциации незрячих специалистов «Надежда» Евгений Рыбников по этому поводу пояснил: «Данные подземные переходы не приспособлены для передвижения инвалидов, в том числе по зрению, инвалидов-колясочников, людей с детскими колясками и других маломобильных групп населения, что подтверждается обследованием нашей организации и проверкой прокуратуры Ворошиловского района Волгограда, проведённой летом этого года».
А раз так, то инвалиды и другие маломобильные граждане вынуждены искать иные наземные пешеходные переходы, по которым можно было бы все-таки перейти на другую сторону дороги, а ведь для людей с инвалидностью лишние сто метров – это целое испытание, а если учитывать нестабильную волгоградскую погоду, это и вовсе непреодолимое обстоятельство. «До ближайшего действующего наземного перехода по Рабоче-Крестьянской от Ворошиловского торгового центра 480 метров, а между переходами у ТЮЗа и на ул. Североморцев, вообще 770 метров», — уточняет Евгений Рыбников и тут же подчеркивает, что это противоречит законодательству, о чем говорит п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007. В нем указано, что пешеходные переходы в населённых пунктах должны располагаться каждые 200-300 метров. Из этого следует, что, закрыв наземные переходы у ВТЦ и ТЮЗа, горадминистрация нарушает права инвалидов и других маломобильных граждан.
Свою борьбу общественники начали с переписки с чиновниками. В администрации города им пояснили, что «зебры» убрали в целях ликвидации пробки, которая начала возникать после открытия тоннеля на Тулака. Выражаясь казуистическим языком, это обычная «оптимизация пешеходно-транспортных потоков». Каким образом эта оптимизация, выдуманная словно для того, чтобы наказать самых незащищенных граждан, отзовется на пешеходах, которые, на минуточку, являются такими же участниками дорожного движения, что и водители, их, по-видимому, не волнует.
Особенно, мягко говоря, опрометчивым выглядит такое решение, если учитывать место, где были закрыты наземные переходы, так как здесь располагаются социально-значимые объекты и для указанной категории граждан в том числе: торговый центр, ТЮЗ, центр занятости, бассейн, рынок. По мнению Евгения Рыбникова, инвалиды это расценивают как очередное издевательство власти и абсолютное безразличие к людям.
Не видим и не слышим
Почему очередное? Потому что в рамках все той же комплексной транспортной схемы с лета этого года в Волгограде идёт установка новых светофоров с обратным отсчетов времени.
И хотя для слабовидящих и слепых людей все новые пешеходные светофоры оборудованы устройством звуковой сигнализации, громкость данных сигналов не отрегулирована, в результате чего многие незрячие элементарно не слышат устройства звукового дублирования, поскольку сигналы попросту тонут в городском шуме. Особенно, если улица широкая, как, например, Невская.
Проблема появилась еще в июле. Сразу оговоримся, на сегодня она решена только частично, то есть по отдельным светофорам. В целом же вопрос остается открытым. Попытались разобраться, но представитель подрядной организации МКП «Волгоградгорсвет», устанавливающий светофоры нового формата, на жалобы Общества слепых сообщил, что «ему лично все сигналы слышно».
А ведь существуют параметры, определяющие его громкость: «По ГОСТу звуковой сигнал перехода должен быть слышен с противоположной стороны пересекаемой пешеходом проезжей части дороги в пределах 1/3 ширины пешеходного перехода, — поясняет Евгений Рыбников. — То есть, если проезжая часть 21 метр, то звуковой сигнал должен быть слышен на 14 метров с каждой из сторон дороги. — Кроме того, уровень звука сигнала перехода должен обязательно превышать уровень окружающего шума не менее чем на 5 децибел. При этом шум надо измерять в соответствии с ГОСТом — шумомером первого класса точности, а не на слух».
Перешли на личности
Возвращаясь к теме о наземных пешеходных переходах, добавим, что после бесполезной переписки с администрацией и ответственными ведомствами ассоциация «Надежда» обратилась в прокуратуру, а потом и в суд. Заседание, запланированное на 29 ноября, уже состоялось, но окончательное решение, конечно же, не вынесено. Одной из претензий администрации Волгограда к ассоциации незрячих специалистов «Надежда» стало их неправомочность представлять интересы инвалидов. «В качестве аргумента были выдвинуты нормативы Гражданско-правового кодекса Волгоградской области, — поясняет Евгений Рыбников. — Хотя как показывает практика, такие примеры есть. В связи с этим мы готовим возражение, что общественные объединения имеют право обращаться в суд от лица инвалидов, чьи права ущемлены, главное, чтобы это был не неопределенный круг лиц, а конкретные личности».
По существу же представители администрации, по словам Евгения Рыбникова, не готовы были обсуждать проблему, а лишь озвучили предложение привлечь к этому вопросу еще и Департамент городского хозяйства. Следующее заседание суда назначено на 20 декабря.

Правовой центр «Интер» взял решение этого вопроса под свой контроль. Вместе с общественниками из организации «Надежда» и журналистами редакции мы будем следить за развитием ситуации с пешеходными переходами для слабовидящих. Кроме того, мы готовим необходимые запросы в суд, а юристы центра будут помогать общественникам отстаивать права самой незащищенной части населения. Мы обязательно будем держать вас в курсе событий по этому вопросу.

Врезка 1
Наземные пешеходные переходы были закрыты на основании проекта организации дорожного движения, утверждённого Департаментом городского хозяйства за № 384-р от 8 июня 2016 года. В качестве альтернативы людям были предложены только подземные пешеходные переходы станций скоростного трамвая «ТЮЗ» и «Профсоюзная».

Врезка 2
Пешеходные переходы в населённых пунктах должны располагаться каждые 200-300 метров. Из этого следует, что, закрыв наземные переходы у ВТЦ и ТЮЗа, горадминистрация нарушает права инвалидов и других маломобильных граждан.

Оксана Яблочкина


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here