Волгоградские автомобилисты оспорят в суде решение мэрии о создании штрафстоянок

По мнению властей, город ощущает острую необходимость в организации новых спецпарковок для автонарушителей. 

Накануне пресс-служба волгоградской мэрии утвердила семь схем расположения земельных участков для размещения специализированных автостоянок, еще две будут согласованы в ближайшее время.
— На сегодняшний день в Волгограде существует дефицит штрафных автостоянок, — цитируют на сайте мэрии сити-менеджера Александра Чунакова. — Сейчас в городе активно работают эвакуаторы, расчищающие магистрали от незаконно припаркованных транспортных средств. Автомобили приходится перевозить из одного конца города в другой, мест на существующих штрафстоянках не хватает. Город ощущает острую необходимость в организации новых спецпарковок для автонарушителей.
В городском комитете земельных ресурсов уточнили, что под организацию первых штрафстоянок мэрия уже зарезервировала и согласовала семь земельных участков на территории города общей площадью 189 327 кв. метров. Муниципальные штрафстоянки должны появиться на ул. Шурухина, 83 в Тракторозаводском районе, на ул. Менделеева вдоль 3-ей Продольной магистрали (напротив Краснооктябрьского кладбища), Столбовой в Краснооктябрьском районе, Домостроителей в Разгуляевской промзоне (на территории, прилегающей к ГК «Трубник» Дзержинского района), на станции «Садовой» по ул. Автотранспортной в Ворошиловском районе, а также в промышленной зоне поселка Горьковский на ул. Портовской Советского района. Местонахождение еще двух земельных участков будет определено и согласовано в ближайшее время.
Между тем такое решение властей вызвало бурное негодование со стороны автомобилистов. Не секрет, что в городе катастрофически не хватает обычных стоянок, где водители могли бы оставить своего железного коня, не нарушая правил дорожного движения.
Автомобилями заставлены обочины магистралей, тротуары, а также газоны и детские площадки, а во многих дворах уже разворачиваются настоящие войны за кусок асфальта. Из-за отсутствия официальных автохранилищ или их дороговизны горожане все чаще устраивают авто на ночлег под собственными окнами. Однако дворовая стоянка не предназначена для одновременного длительного пребывания машин всех жителей многоэтажки. Специалисты сходятся во мнении: если сегодня не принять активных мер, завтра проехать по улицам областного центра станет просто невозможно.
Председатель Волгоградского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян подтвердил «ИНТЕРу», что автолюбители города готовы оспорить действия городских чиновников в суде.

Компетентно

— Я бы сказал: мы близки к дорожному коллапсу, — без обиняков заявил нам кандидат технических наук, доцент кафедры изысканий и проектирования транспортных сооружений ВолгГАСУ Сергей Артемов. — Начать с того, что у нас нет даже карты, на которую были бы нанесены все имеющиеся в городе немногочисленные парковки. А между тем каждый волгоградский автомобилист обязан знать, где парковки есть, а где планируются. Но самое печальное, что отсутствует нормативная база, по которой можно было бы рассчитать необходимое количество парковочных мест. Есть СНиП 80-х годов прошлого века, но современный уровень автомобилизации не сравнить с тем, что было 20 с лишним лет назад. Нормы безнадежно устарели и уже не отвечают требованиям сегодняшнего дня.
Поэтому у нас, например, на Спартановке, восемь парковок на 1044 места, а в Центральном районе, самом густонаселенном, всего одна. Но это же нонсенс — центр города без автостоянок. Больше нигде вы такого не найдете.
Сергей Артемов называет конкретные причины того, почему в Волгограде так остро стоит транспортная проблема. Для специалистов-дорожников это не является секретом.
— Основная часть жилых домов была построена еще при советской власти, когда автомобиль в семье называли роскошью, и проблем с его парковкой просто не существовало. Поэтому при создании проектов по благоустройству дворовых территорий считалось достаточным выделение небольших площадок на два-три автомобиля у подъездов. Транспортная инфраструктура российских городов (и Волгоград не исключение) оказалась не готовой к стремительно растущему числу личного транспорта.
Задумайтесь: в 2002 году на тысячу жителей у нас был 141 автомобиль, в начале 2011-го — 199, в начале 2012-го — 216, а сейчас уже близится к 240. Ежегодно в ГАИ регистрируются около 16 тысяч новых автомобилей, которые выезжают на убитые волгоградские дороги и добивают их окончательно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

Spam Protection by WP-SpamShield