Волгоградская область: продукты питания с начала года подорожали почти на 10 процентов

В первую очередь это относится к продукции животноводства: мясу, маслу сливочному, молоку. Рост наблюдается и по другим позициям: согласно данным Волгоградстата, подорожали крупы, мука, овощи. 
Минсельхоз РФ опубликовал свои сводки по росту цен на территории страны. «ИНТЕР» проанализировал данные по России в целом и Волгоградской области в частности, чтобы понять: каковы причины того, что обычные продукты питания обходятся людям все дороже.
Итак, если сравнить цены на еду, которые фиксировал Волгоградстат ровно год назад и нынешние, то картина по основным позициям получится тревожная (цены приведены за 1 кг). Говядина подорожала с 219 руб. до 276, масло сливочное — с 286 до 360, подсолнечное — с 68 до 88 руб. за литр, молоко — с 35 до 43 руб., сыр — с 309 до 400 руб., яйцо — с 45 до 61 руб. за десяток, сахар — с 30 до 49 руб., чай — с 418 до 593 руб., мука — с 23 до 27 руб., рис — до 61 руб., картофель — с 27 до 30 руб., капуста — с 19 до 34, лук — с 24 до 31, огурцы — со 123 до 165, помидоры — с 84 до 147, яблоки — 51 до 80 руб. Гречка по прежнему остается одним из лидеров ценового роста: с 29 руб. она дошла за год до 62-х, несмотря на высокий урожай 2014 года.
Рост наблюдается по всем без исключения категориям продуктов питания, и эта тенденция вписывается в общероссйискую картину. Минсельхоз приводит данные также по росту цен за год как по затратам производителей, так и по розничным ценам в торговле. Вот что получается по основным продовольственным позициям: цена производства 1 кг говядины возросла на 16 процентов, розничная цена — на 19 процентов (далее изменение розницы указываем в скобках). Птица — рост 32 процента (32%), яйцо — 28 процентов (28%), масло сливочное — 20,6 процента (22%), молоко — 18 процентов (17%), сыр — 26 процентов (25%), масло подсолнечное — 14 процентов (15%), рис — 31 процент (42%), сахар — 72 процента (72%). Из этих данных видно: рост затрат на производство и розничных цен почти аналогичен. Потому считать причиной подорожания спекуляцию в торговле не стоит. Более того, есть позиции, где розница отстает от роста затрат. Например, мука — производство стало дороже на 23 процента, а цена увеличилась лишь на 19 процентов, хлеб — 16 и 15 процентов соответственно. А самой загадочной позицией по-прежнему остается гречка: и рост затрат, и цена в магазинах поднялись за год на 72 процента.
Многие эксперты сейчас говорят о том, что действия правительства по сдерживанию роста цен не дают желаемого результата. И никаких плодов реализации программы импортозамещения не видно: дорожают продукты питания не только зарубежного, но и отечественного производства. Однако известный в регионе ученый, доцент кафедры экономической теории и экономической политики ВолГУ Карэн Туманянц уверен: не стоит ждать от программы импортозамещения быстрых результатов.
— Сельское хозяйство — отрасль с длинным циклом, — прокомментировал он ситуацию «ИНТЕРу». — Так, летом прошлого года мы отказались от польских яблок. Вопрос: сколько времени надо, чтобы заложить свои сады и дождаться первого урожая? Очевидно, что несколько лет. Тоже самое можно сказать о животноводстве. Играет роль и другой фактор: сельхозпроиводителям нужны финансовые ресурсы, чтобы перевести производство на новые рельсы. Свободных средств у них, как правило нет, а кредиты стали очень дорогими. Кроме того, на рост цен влияет и то, что некоторые виды продукции — например, высококачественные семена, скот элитных пород приходится преимущественно закупать за границей. То же самое относится к перерабатывающей промышленности, а именно к закупке современных производственных линий.
Карен Туманянц убежден: и в будущем Россия не сможет производить все продукты питания самостоятельно.
Это общемировая практика разделения труда — каждый специализируется на чем-то своем и поставляет в другие страны, — говорит эксперт. — Да, возможно, мы и будем выращивать свои бананы, вопрос, какого качества. Но, например, оливковое масло все равно придется завозить, как и целый ряд других продуктов питания. Другое дело, что со временем отечественные производители могут занять доступные для них ниши, увеличив производство тех же яблок, мяса, молока. Но этого, повторяю, придется подождать.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

Spam Protection by WP-SpamShield