popovНа вопросы читателей «ИНТЕРа» ответил эксперт в сфере ЖКХ, руководитель общественной организации «Волгоградский союз потребителей» Сергей Попов.

— Сергей Васильевич, вот вопрос от Алексея Николаевича Шиленко, из Елани: «Несмотря на Постановление Правительства РФ от 6.05.2011 № 354 наши чиновники от ЖКХ грубо его нарушают и категорическим образом требуют замены счетчиков холодной воды на новые. Но ведь в законе даже не упоминается об этом: речь идет о поверке счетчиков один раз в шесть лет. И в случае, если счетчик в результате поверки будет признан негодным, только тогда потребуется его замена с обязательной поверкой и опломбированием. Однако чиновники ЖКХ Елани об этом не знают или не хотят знать. Дело дошло до того, что с 1 ноября с нас будут брать оплату за воду не по счетчикам, а по нормативу.
Имеют ли право местные власти заставить жителей поменять индивидуальные приборы учета?»
— Хочу сделать комплимент вашему читателю: приятно получать вопросы от таких грамотных потребителей. Все, что он говорит, абсолютно верно. Действительно, в соответствии с Федеральным законом № 261 об энергосбережении граждане обязаны установить индивидуальные и общедомовые приборы учета. Через пять-шесть лет, когда закончится гарантийный срок, необходимо провести поверку данных счетчиков, и если выяснится, что он показывает неверные данные, только тогда необходимо проводить замену приборов учета. Так что действия чиновников из Елани незаконны, по сути, потребителям пытаются навязать дополнительные услуги. Если ИПУ исправен, вас не могут обязать заменить его.
Незаконной окажется и попытка заставить людей оплачивать ресурс по нормативу, если они не заменят приборы учета. В случае, если счетчик неисправен, тогда плата с квартиры, где он установлен, взимается следующим образом: берутся показания за три месяца, высчитывается средняя величина, и так начисляется плата. Но уж никак не по нормативу.
Что следует делать в данной ситуации? Как только вы получите квитанцию, где оплата за воду будет начислена не по показаниям счетчика, а по нормативу, следует написать обращение в Госжилинспекцию Волгоградской области, в котором необходимо изложить все вышеуказанные факты. К письму стоит приложить и копию квитанции. Так же можно отправить письмо в органы прокуратуры, где вы сообщите информацию, что действия чиновников идут вразрез с требованиями российского законодательства.

— Еще вопрос. «Проживаю в Дзержинском районе Волгограда. У нас из горячего крана примерно до 12 часов дня идет холодная вода. Когда звоним в УК, они говорят о какой-то обратке, но никаких действий для улучшения ситуации не предпринимают. Что нам делать? Платим ведь мы за горячую воду, а не за холодную?»
— Это давняя проблема, которая практически никак не решается из-за бездействия властей города Волгограда. Для того, чтобы в квартиры многоквартирных домов регулярно поступала горячая вода, необходимо восстанавливать обратный трубопровод, который в наших многоэтажках практически отсутствует. Точнее, этот процесс — восстановления обратки — идет, но очень медленными темпами. Пишите заявления в администрацию Волгограда, требуйте восстановить у вас обратный трубопровод. Пока же я советую всем жителям города-героя, кто сталкивается с подобной проблемой, установить у себя в квартирах термосчетчик, который будет считать потребленный ресурс — горячую воду, только когда ее температура превысит 55 градусов тепла.

Внимание!
Волгоградский союз потребителей продолжает работать по обращениям граждан. Телефон приемной 8(8442)30-54-55. Каждый четверг ведется прием по адресу: г.Волгоград, пр.Ленина, 25.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here