9 января стартует пилотный проект, в рамках которого «Почта России» будет удаленно взимать пошлины на товары из зарубежных онлайн-магазинов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Там не уточнили, на каких ритейлеров будет распространяться проект, но рассчитывают, что к нему постепенно присоединятся все крупнейшие игроки рынка. Первоначально проект планировалось запустить в ноябре 2018 года, но необходимый для этого приказ Минфина был опубликован только 28 декабря.
В нем содержится понятие «уполномоченного» оператора почтовой связи, который совершает таможенные операции с товарами, приобретенными для личного пользователя, от имени и по поручению покупателя. Пока таким оператором является только «Почта России».
Предприятие будет взаимодействовать с электронной системой Федеральной таможенной службы (ФТС), куда будет направлять информацию по каждому международному отправлению, в том числе персональные данные покупателя. В дальнейшем статус уполномоченного оператора могут получить и другие компании.
Покупатель будет оплачивать пошлину при оформлении заказа на сайте зарубежного интернет-магазина, процесс будет идентичен оплате покупки банковской картой в интернете. По мнению представителей «Почты России», введение упрощенной процедуры взимания пошлин сделает приобретение товаров более комфортным и позволит сократить время обслуживания в почтовых отделениях.
Между тем в Национальной ассоциации дистанционной торговли опасаются, что новые полномочия сделают «Почту России» монополистом на рынке доставки из-за рубежа, цены на международные отправления вырастут, а качество и скорость доставки ухудшатся.
Отметим, что с 1 января беспошлинный порог для покупок в зарубежных интернет-магазинах снизился в два раза, до 500 евро. Если общая сумма товаров, заказываемых в Россию в течение календарного месяца, превышает эту сумму или общий вес заказов превышает 31 кг, покупатель обязан заплатить 30% стоимости товара, но не менее 4 евро за каждый килограмм сверх лимита.
С 2020 года порог будет снижен до 200 евро, но будет применяться уже к каждой отдельной посылке. При этом товары такой ценовой категории россияне заказывают нечасто: по данным июльского исследования холдинга «Ромир», покупки дороже тысячи евро делает только 1% россиян, еще 5% делают покупки стоимостью от 200 до 500 евро.
newsru.com