Или фонд капремонта очень хочет есть

На прошлой неделе были обнародованы данные по расходам на содержание органов управления УНО «Региональный фонд капремонта многоквартирных домов Волгоградской области» за 2017 год. Выяснилось, что организация потратила на свой аппарат без малого 63 миллиона рублей, что почти на 6,5 миллионов больше показателей 2016-го. Умеем же, когда захотим.

К нашей общей радости, выросла и зарплата сотрудников фонда. В 2017-м организация потратила на эти цели 47,6 миллионов рублей, что на пять с лишним миллионов больше, чем в 2016-м (неплохая получается индексация – свыше 10%, бюджетникам такой не дают). В целом же, можно с гордостью констатировать – волгоградские налогоплательщики получили в свое гнездо еще одного прожорливого, быстро растущего птенца.

Если спроецировать ситуацию на страну в целом, она очень напомнит то, что происходило с Пенсионным фондом России лет десять назад. Уже тогда было понятно, что дело рано или поздно придет к банкротству, но распорядители наших отчислений строили себе в регионах роскошные офисные дворцы. Видимо, время ничему нас не учит.
В соцсетях информация о расходах региональных капремонтников вызвала шквал негативных комментариев. Суть их сводится к одному: новоявленный фонд это ни что иное, как финансовая пирамида, поэтому и ждать от него скромного поведения бесполезно. Не соглашусь по крайней мере с одной из этих посылок. Конечно, механизм получения организацией средств очень напоминает «МММ», но в своей основе любая пирамида прозрачнее, чем фонд капремонта.

«Билет Сергея Мавроди» хотя бы давал гражданину необходимые сведения о доходности его вложений: что, когда и сколько. Да, эти обещания были сомнительными, но, по крайней мере, вкладчик находился в ситуации, которую хирурги называют «информированным согласием». Либо ты заработаешь уже через месяц, либо тебя жестко кинут. Вступая в интимно-денежные отношения с фондом капремонта, ты не можешь рассчитывать даже на эту малость.

Гражданин, который начал перечислять туда средства, становится похож на ярмарочного дурачка перед тремя наперстками. Попробуй угадай, получишь ли ты оплаченную услугу при жизни, а главное – кто и по каким критериям выстраивал эту чертову очередь.
Вот вам маленький арифметический пример на эту тему. Я живу в «сталинке», которая была сдана в эксплуатацию в 1957 году (здесь и далее — данные официального сайта «Реформа ЖКХ»). Дом изрядно подъеден грибком, шифер на крыше выглядит так, будто его стелил лично Иосиф Виссарионович, в подвале соседнего подъезда плесень. В двух кварталах расположена такая же «сталинка», но уже 1958 года выпуска. Она была капитально отремонтирована еще два года назад, в то время как капремонт моей намечен на 2027-й (заметим, очередь уже передвигали – с 2022-го). Вопрос – кто живет в доме-счастливчике? Ответ – бывший мэр. И, да, конечно же, это чистое совпадение.

С качеством капремонта все еще удивительнее. К дому моей знакомой как-то привезли и вывалили целую фуру леса. Лежала, прела эта куча под дождями, а потом подрядчики быстренько сколотили из сырого бруса стропила, постелили красивую железную кровлю, и убежали с подписанным актом. Год спустя балки высохли и перекрутились так, что гвозди вырвало с мясом. Теперь крыша может съехать в буквальном смысле. Вы спросите, зачем люди подписывали акт? Десять слепых старух подмахнут вам что угодно, включая договор на продажу души – не зря же их так любят мошенники. И здесь кроется еще одно фундаментальное отличие фонда капремонта от обычной финансовой пирамиды.

Вкладчикам МММ государство может сказать – сами виноваты, никто вас туда не гнал. А в фонд капремонта мы пришли не сами. В начале 2014-го область чуть ли не последней в России определилась с размером взноса за эту услугу, оставив гражданам менее двух месяцев на то, чтобы выбрать способ накопления средств. Ну а разъяснительная работа вообще не велась. Сегодня все недочеты системы капремонта списываются на «болезни роста». Дайте, мол, срок – дунем, плюнем, обкатаем, и механизм заработает, как часы. Непонятно только, почему оплачивать все эти недоделки мы должны уже сейчас.

Алевтина Гагарина

В тему:

Волгоградцы оплатят ошибки Фонда

Помнится, в конце минувшей зимы с Фондом капремонта случился казус – ребята решили сменить подрядную организацию, доставляющую квитанции волгоградцам. Чем им не угодил старый подрядчик, не объяснялось, да, по большому счету, жителям многоэтажек это и неважно. Важно другое – новый доставщик оказался хуже прежнего – платежки до квартир не дошли. И как вы думаете, на кого решил переложить издержки Фонд?

Можете даже не шевелить извилинами – на нас с вами. В квитанциях, которые, наконец, получили собственники жилья, кроме основной суммы накопившегося за три месяца долга обозначена пеня. Застенчивая, как образ голубого воришки Альхена из «12 стульев».

Сумма настолько скромна, что граждане, разумеется, оплатят ее, не вникая в то, до какого размера она увеличится с учетом количества квартир в городе-миллионнике.
При таком подходе о том, где взять деньги на на очередное повышение зарплат, руководству Фонда точно не придется задумываться.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here