На днях в ИНТЕР обратились жители дома по ул. Светлоярской, 68. Еще в 2013 году здание, которому на тот период было около шестидесяти лет, признали аварийным. В заключении о техобследовании сказано: «разрушающиеся перекрытия уже не могут служить горизонтальными диафрагмами жесткости, что может привести к потере устойчивости каркаса здания».
Эксперты пришли к выводу – его эксплуатация становится опасной. Собственно, на сегодняшний день так и произошло – стены дома отходят, первый этаж ушел в землю так, что внешне выглядит уже почти как цокольный.
Постановление администрации Волгограда о том, что дом подлежит сносу, было принято в январе 2014-го. Прошло четыре года. На все обращения к чиновникам светлоярцы получают ответ – денег на их переселение в новое жилье нет.
И в такой ситуации не только жители этого дома. Пару дней назад видеоролик, на котором засняты одноэтажные бараки на ул. Алехина, выложил на Facebook блогер и правозащитник Алексей Ульянов. Жилье здесь в свое время большинство обитателей получали как временное – на три-пять лет, которые затянулись почти на три десятилетия.
Вдоль стены в кухне – трещина на всю комнату. Стены и потолок в душевой покрыты гибком и плесенью. С потолка повсюду свисает электропроводка – жители рассказывают, что ремонтируют они ее своими силами, потому что на вызовы электрики не приезжают. На полу – лужи. Убирать их бесполезно, потому что крыша течет. Заделывать ее обитатели барака пытались самостоятельно, но, видимо, квалификации не хватило.
Как и жители с ул. Светлоярской, они обращались к городским властям. И услышали тот же ответ – средства на переселение из этих строений закончились, новых не поступало.
Еще одно строение, стены которого вот-вот расползутся, расположено по ул. Хользунова, 27. Как и предыдущим зданиям, этому больше 60 лет. Первый сигнал о том, что им пора покидать свое жилище, обитатели дома получили в конце 90-х, когда через всю стену поползла трещина.
Дом подремонтировали и заселили в него участников Великой Отечественной войны, афганских событий и ликвидаторов Чернобыльской катастрофы.
Новые жильцы как могли пытались благоустроить свои квартиры. Устанавливали пластиковые окна, делали косметический ремонт. Но он не может помочь, если стены рушатся, окна и металлические двери перекошены и с трудом открываются.
Жители этого дома обращались не только к местным властям – в Администрацию Президента. Единственное, что им посоветовали – за свой счет провести экспертизу здания. Но таких денег у них нет. На вопрос: что ждет собственников квартир и арендаторов жилья? – ответ сегодня не может дать никто. И, похоже, получить новое они смогут только в одном случае – если дома рухнут. Даст бог, под их обломками не окажется погребенных.