«Несколько лет назад отменили маршрутку из станицы Клетской на четыре хутора: Захаров, Евстратовский, Селиванов и Гвардейский, — пишет жительница хутора Захаров Вера Васильевна Тернова. — Она курсировала четыре раза в неделю. Теперь же, чтобы попасть в райцентр, мы вынуждены нанимать такси, а это недешево. А если заболел, тогда и вовсе беда. Так, в октябре 2017 года, чтобы получить медицинскую помощь, я потратила около 3 тыс. руб. только на такси».
Автор письма рассказывает, что хуторяне, а в основном это пенсионеры, многократно обращались с просьбой решить этот очень важный для них вопрос и к главе поселений, и к районным властям. «Сдвиги были весной — пустили маршрутку пару раз, на этом все и закончилось. Говорят, невыгодно. А раньше было выгодно. Когда к людям перестанут относиться с этой точки зрения?».
В администрации Клетского района нам подтвердили, что такая проблема на самом деле существует. Населенные пункты, о которых идет речь, располагаются от станицы Клетской недалеко, примерно в 20-30 километрах. До 2015 года сюда ходила маршрутка.
«К слову сказать, из десяти имеющихся здесь направлений, девять обслуживаются, — комментирует заместитель главы администрации Клетского района Евгений Чичеров. — Проблема конкретно этого направления заключается в том, что оно не просто невыгодно перевозчику, но даже и убыточно. Если с утра в райцентр набирается достаточное количество пассажиров, то в 12 часов дня, когда идет рейс обратно, маршрутка пустая. Объясняется это просто — люди, сделав свои дела, не дожидаются ее и ищут разные способы добраться до дома самостоятельно: кто на попутных машинах, кто на волгоградских маршрутках. Таким образом, перевозчику приходится с одним-двумя пассажирами отправляться в рейс. В итоге он отказался от этого маршрута».
Между тем закон обязывает власти обеспечить транспортное сообщение по району. Одно из примет нашей современности — это проведение конкурсов. Не обойтись без него и в этом случае, именно он определяет, кто будет обслуживать тот или иной маршрут. Соблюдение всех процедур занимает время от одного до двух месяцев. Таковы требования ФЗ №220. Администрация Клетского района проводила такой конкурс и не единожды, но желающих зайти на маршрут в Захаровское сельское поселение не находится.
Следующий конкурс, или, правильнее сказать, попытка, по словам Евгения Чичерова, запланирована на март 2018 года. Как показывает практика, она тоже может ничем результативным не увенчаться. Получается, ситуация безвыходная?
— Будем просить самого крупного нашего перевозчика ИП «Желтухин В. Н.» принять участие в конкурсе и все-таки дать согласие на этот маршрут, поскольку именно он занял эту нишу в районе, — отвечает замглавы района. — Да, маршрут убыточный, недотационный, но решать этот транспортный вопрос нужно.
Оксана Яблочкина