подробности о похищении бизнесмена

Сегодня стало известно – подозреваемых в похищении ребенка этапировали из Ростовской области в Волгоградскую. Теперь в деле многодетных родителей из Чернышковского района будут разбираться в СУ СКР по Волгоградской области.

Дело из тех, что не укладывается в голове у нормальных людей. У супружеской четы находились на воспитании четверо неродных детей. Семья была на хорошем счету. И вдруг муж с женой попались на том, что украли чужого ребенка. Как выяснилось – на замену скончавшемуся 8 месяцев назад младшему мальчику…

По словам очевидцев

Напомним, о краже ребенка в Морозовске Ростовской области стало известно 8 мая. Региональное ГУ МВД сообщало – накануне на одной из городских улиц к 3-летнему мальчику, который гулял с бабушкой, подошли мужчина и женщина. Пенсионерка не ждала от незнакомцев ничего дурного. Внезапно один из них выпустил ей в лицо струю слезоточивого газа из баллончика.
Пока та приходила в себя от неожиданности и неприятных последствий нападения, похитители выхватили из ее рук ребенка. Как потом рассказывали свидетели, преступники затолкали малыша в машину и скрылись на автомобиле.
Именно благодаря очевидцам, откликнувшимся на призыв полиции, удалось выйти на похитителей. Автолюбители, находившиеся неподалеку от места происшествия во время случившегося, несли записи со своих видеорегистраторов. Но основную зацепку дал один из местных жителей. Он случайно обратил внимание на слишком медленно движущийся автомобиль. Ему показалось, что водитель «семерки» будто к чему-то присматривался. Мужчина бросил взгляд на номера и обратил внимание, что они принадлежат Волгоградскому региону.

А он нам нравится…

Общими усилиями неравнодушных жителей Морозовска и лучших следователей и оперативников выяснилось: похитители – супруги Павловы из хутора Ярского Чернышковского района Волгоградской области. Их задержали уже день спустя.
К счастью, похищенный малыш оказался жив-здоров. Его тут же передали родителям, которые все следующие дни буквально не спускали Тимура с рук.
А задержанные – 48-летний отец многодетного семейства и его 47-летняя супруга – поведали следователям неординарную историю своего преступления.
По словам похитителей, в Морозовске они не впервые. Там супруги закупают оптом продукты на местном рынке – в Ростовской области это получается дешевле. Увидев ребенка, который, по их словам, им очень понравился и показался им «бесхозным», они решили забрать его себе.
Следствие, однако, установило другое – муж и жена долго караулили бабушку, гулявшую с тремя детьми, пока они не оказались на почти пустынной улице. А, дождавшись удобного момента, набросились на пенсионерку. И досталось не только ей. Чтобы двое других детей не могли их запомнить и в дальнейшем узнать, супруги распылили газ и им в лицо тоже.
Больше того, стало известно – дело вовсе не в том, что им понравился чужой малыш. Ранее случилась трагедия: семья не уберегла своего, точнее, приемного ребенка примерно того же возраста. К моменту, когда супруги решили украсть ребенка из Морозовска, маленького Егора уже 8 месяцев не было в живых…

На хорошем счету

Вот что рассказала ИНТЕРу о семье Павловых уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева.
– На первый взгляд, это обычная сельская семья. Когда двое своих детей стали взрослыми, супруги решили взять в 2010 году под опеку неродных детишек. Им подобрали мальчика и девочку из Волгограда, чьих родителей лишили прав.
Когда в 2014 году уже в Чернышковском районе остались без родительского попечения два брата (их мама исчезла в неизвестном направлении) местная администрации предложила Павловым взять и этих ребят, чтобы не отправлять их в детский дом.
Обратились к ним неслучайно – семья отмечалась как одна из самых активных, находилась в районе на хорошем счету. Таким образом ее оценивают не только чиновники, но и другие многодетные семьи района, которые тесно общаются между собой, и учителя школы, в которой учатся старшие дети. Поэтому когда стала известна история с похищением ребенка, а затем выяснилось, что младшего приемного мальчика нет в живых, для всех окружающих это оказалось шоком.

На прививки с полицией

Впрочем, тревожные звонки все же были. Но на них до поры до времени никто не обратил должного внимания.
Например, когда в марте этого года сотрудница районных органов опеки пришла навестить семью, дома она застала только отца и двоих старших детей. Тот сказал, что жена с младшими мальчиками уехала в Волгодонск, где учится их родная дочь. И сотрудница не стала настаивать, чтобы ей предъявили детей, не потрудилась зайти еще раз.
В следующий раз обеспокоилась детский врач – по поводу того, что мама не приводит малышей на обязательные прививки. Женщина находила отговорки. То уверяла, что сама чувствует себя неважно. То сообщала, что приболел один из ребят. То ссылалась, что со старшими детьми не все благополучно – мальчик получил травму.
В конце концов врач не выдержала и сгоряча сказала, что, видимо, придется приводить детей на прививки с полицией. Тут-то супруги и пошли на преступление.

На виду

Когда стало известно о случившейся в семье трагедии с младшим мальчиком, полетели чиновничьи головы.
От исполнения служебных обязанностей отстранили начальника и консультанта отдела образования, опеки и попечительства Чернышковской райадминистрации.
Губернатор распорядился, чтобы сотрудники соответствующих структур дошли до каждого из трех с лишним тысяч детей, которые растут в приемных семьях – таких ячеек общества в области больше 1800. До каждого из четырех тысяч ребят, воспитывающихся в опекунских семьях. Чтобы каждому взглянули в глаза и убедились, что с ребенком все в порядке.
Только вот Егора это уже не вернет…
– В последние месяцы Павлова постоянно была на глазах у районных органов опеки, – рассказывает Нина Болдырева. – То ли она пыталась усыпить их бдительность, то ли ее мучила совесть. Но каждый раз, бывая в райцентре, она обязательно заходила в райотдел образования, опеки и попечительства. Задать какой-то вопрос, что-то сообщить, создавая то ли интуитивно, то ли намеренно определенную видимость подконтрольности. Но это, конечно, никак не оправдывает руководство и сотрудников отдела, которые должны были следить, как семья исполняет свои обязанности по отношению к детям.

Версии

Так что же случилось с маленьким Егором?
Первая версия, которую выдвинула приемная мать – всентябре 2016 года он играл в песочнице недалеко от дома. И внезапно пропал.
Но версия эта не выдержала проверки.
Согласитесь, что в таком случае любые родители – родные ли, приемные ли – первым делом обратились в полицию. Павловы же – и муж, и жена – молчали и продолжали получать причитающиеся им выплаты. Понимали, конечно, что если всплывет трагедия с одним ребенком, заберут всех. По прозвучавшей в телеэфире информации, общая сумма выплат составляла в месяц около 40 тысяч рублей.
Следом прозвучала вторая версия – в тот злополучный день сентября женщина была дома вместе с детьми. Четырехлетний Егор зашел на кухню, где на плите стояла кастрюля с кипятком. Мальчик по неосторожности ее на себя опрокинул.
Почему она не схватила ребенка в охапку и не бросилась к медикам, Павлова так и не смогла объяснить. По ее словам, она ждала, пока ожоги пройдут сами. А когда в конце месяца обнаружила в кроватке мертвое тельце, закопала его на заднем дворе.

Подозреваемых в похищении ребенка этапировали

Принять на веру эту версию следователи не спешат. Уже на первом этапе расследования сотрудники СУ СКР по Волгоградской области пришли к мнению, что исчезновение мальчика носит явно криминальный характер.
В настоящее время ими допрошено уже больше 50 человек. В том числе соседи подозреваемых.
Найдено тело Егора. Назначены все необходимые судебные экспертизы, в ходе которых специалистам предстоит установить истинную причину смерти ребенка и обстоятельства накануне его гибели.
Возбуждено два уголовных дела. Первое – по статье «Убийство». Второе –по факту халатности должностных лиц органов опеки и попечительства.
Еще одно дело возбуждено следственными органами СКР по Ростовской области – по факту похищения несовершеннолетнего группой лиц. В настоящее время подозреваемых в похищении ребенка этапировали в Волгоградскую область.
Как сообщила ИНТЕРу Нина Болдырева, «нашлась» мама погибшего Егора. Сегодня она заявляет о намерении забрать его брата. Мама двоих старших детей собирает документы, чтобы восстановиться в родительских правах.
Настораживает, что окружение семьи (а в хуторах ведь все на виду) так легко приняли на веру слова приемной матери, которая убеждала всех, когда малыш перестал появляться на людях, что он находится в больнице. Тревоги не забил никто, а возможно, ребенка еще можно было спасти…

Фото из открытых источников

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here