Отмена маршрутных такси внесла в распорядок волгоградцев панику и неразбериху. Новая транспортная схема, о которой не утихали разговоры с середины 2016 года, сегодня стала проявляться во всей своей реальной неизбежности. Разъяснения, прогнозы, комментарии о том, как это будет, остались позади, и теперь приходится только принимать все как данность.

Отмена маршрутных такси внесла в распорядок волгоградцев панику и неразбериху

Напомним, с 15 апреля первая партия маршрутных такси (сразу 18 номеров) не вышла на свои маршруты, вызвав тем самым невроз и негодование со стороны граждан. Утро 17 апреля многим запомнилось скоплением народа на остановках, штурмом автобусов и опозданием на работу и учебу. Битком набитый транспорт сильно напоминал советские будни. Перспектива таким образом добираться по нужному адресу каждый день наводила тоску и уныние на его пассажиров.

Попавшие в автобусный коллапс волгоградцы, не скупились на эпитеты, описывая свои непередаваемые ощущения в соцсетях. Например, Василий: «Какими надо быть негодяями, чтобы так ненавидеть волгоградцев и подкинуть им такую свинью? Теперь летом в жару в забитых автобусах люди будут умирать от удушья (кондиционеры не справятся), добираясь на работу, где платят нищенскую зарплату, а старики будут умирать по дороге к остановкам, до которых надо будет пилить километрами. Понятно, что народ нельзя возить на старых и убитых газелях, но почему было нельзя оставить хотя бы маршрутчиков с новыми вместительными машинами?»

«Отменили единственную маршрутку, которая была закольцована на ул. 39 Гвардейской, – делится жительница Краснооктябрьского района. –  Раньше с этой улицы было трудно уехать, т. к. маршрутки шли уже полными, а теперь вообще будет невозможно, т. к. отменили и проходящие маршруты (1С, 2С). Улица 39 Гвардейская объединяет очень большой новый жилой массив – ул. Репина, Р. Зорге и т.д. С улицы Р. Зорге вообще невозможно добраться. Мы сколько лет ждали, что к нам пустят хоть какую-то маршрутку, а теперь вообще положение катастрофическое. Что бы добраться до города на работу нужно идти через частный сектор по грязи, а зимой по скользи 20 мин. до 1-ой или до 2-ой Продольной. Очень просим помочь!!!!»

«Предлагаю чиновникам штурмовать автобусы с народом!»

Отчаяние и безнадега неприкрыто сквозила в   словах Елены: «Ничего не меняется в этой жизни! Как всегда трудящиеся ОЧЕНЬ просили! и по их просьбе им продлили удовольствие толкаться в душном общественном транспорте, а главная задача — отобрать деньги у населения, т.к. многим приходится делать пересадки, а это значит опять же населению ОЧЕНЬ хорошо, и мы все ОЧЕНЬ рады, что теперь поездка на работу обходится в 2 раза дороже, при пятидневке в среднем 21 раб день — поездка на маршрутке обходилась мне 840 рублей, теперь с пересадкой на двух трамваях 1890 рублей! Это в нашем-то городе Волгограде — где зарплаты нищенские!!!
Предлагаю чиновникам отказаться хоть на недельку от своих авто! и с народом поштурмовать и потолкаться в Ваших прекрасных автобусах! Таких комфортабельных!!!
Может, потом поймёте, про что пишу!!!»

Кто-то писал о том, что из-за невозможности  уехать, люди вынуждены были воспользоваться такси: «Жена рассказала, что сегодня утром творилось в Кировском районе… Все маршрутки ехали полные мимо авангарда. Автобусы останавливались, открывали двери и люди видели стену у кромки дверей. Никто не мог уехать. Такси были самым востребованным транспортом. И не одна газета об этом не написала. Все прямо в цветах. Интересно, народ у нас реально настолько забит, что и далее будет мучиться? Или все же это красная черта, за которую перейти нельзя. Слава Богу, я на машине».

Все только начинается…

Однако эти трудности – только начало. С 30 апреля на улицы Волгограда не вышли еще 16 коммерческих маршрутов и один автобусный – это стало вторым этапом внедрения новой транспортной схемы, который предполагает полную ликвидацию маршруток. потом ликивдация прошла 1 мая, теперь ждем 15 мая. Всего же  реализация схемы предусматривает 4 этапа.

 

Городские власти со своей стороны уверяют, новая транспортная схема имеет немало преимуществ, а все нестыковки со временем подшлифуются. Наверное, преимущества есть, но на фоне творящегося в волгоградском общественном транспорте, они как-то блекнут и теряют свою актуальность. И нестыковки, возможно, устранят, но через какие пытки простых людей?

Никто не спорит, городскому транспортному сообщению требуются перемены, но почему они внедряются через испытания обычных волгоградцев? Почему тем, кому и так приходится несладко без личного транспорта, выпадает еще более тяжелая доля?

Оксана Яблочкина


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here