В аппарат Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области обратились с жалобой на склочного соседа. Да, и такое бывает! Причем часто. Соседские споры — последнее в дело, так можно сказать, перефразируя известную песню Макаревича.

А в нашем случае история о том, как Марья Ивановна поссорилась с Иваном Васильевичем, растянулась на 32 года! Вот как было дело и кого туда втянули.

   В аппарат Уполномоченного по правам человека обратились с жалобой на склочного соседа

Бессмертная история о том, как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем просто меркнет на фоне соседских распрей дня сегодняшнего. Понять, что делят люди, волею судьбы проживающие бок о бок, решительно невозможно, но накал страстей растет с каждым днем, равно как и количество тех, кто оказался поневоле втянут в войны местного масштаба…

Вот и в поселке Чернышковский выяснением проблемы, почему Марья Ивановна невзлюбила своего соседа Ивана Васильевича, уже полгода вынуждены заниматься районные правоохранительные органы. Весной этого года «на подмогу» по столь «серьезному» делу подключился еще и региональный уполномоченный по правам человека, в почте которого оказалась соответствующая жалоба.

Межсоседский конфликт, как выяснилось, как говорится, с бородой: он уходит корнями аж в прошлый век! Во всяком случае, на этом настаивает один из его фигурантов, Иван Васильевич.

«Началось все еще в далеком 1985 году, — делится своей житейской болью 65-летний пенсионер. – Есть у меня через забор соседка. Как только увидит меня, начинает кричать и ругаться, унижает, оскорбляет, угрожает своим сыном, работающим, по ее словам, в полиции Волгограда. Кроме того, она перекидывает через ограду мусор в мой двор, а порой и тушки мертвых домашних птиц. Если меня нет, то может зайти на мою территорию взять, например, лопату, ведро или грабли. Вызываю участкового, но соседка закрывается и посылает меня вместе с ним подальше…»

Я вам пишу…

От такого конфликтного жития пожилой мужчина стал ощущать истощение и телесных, и душевных сил. Не надеясь на мирный исход, начал писать  жалобы в различные инстанции. Дворовая драма перерастала быть личным делом неуживчивых соседей, дело дошло до прокуратуры…

Но правоохранители не сошлись во мнениях с Иваном Васильевичем. И полиция, и надзорное ведомство в возбуждении дел отказали. Не нашли они ни тушек мертвых птиц, перекидываемых через забор, ни мусора, ни подтверждений оскорблений. Мало того, опрошенные соседи также не выразили поддержку и солидарность с Иваном Васильевичем, охарактеризовав его конфликтным человеком, провоцирующим соседку на недоброжелательность. Как тут не вспомнить другого классика и его бессмертное «Кто виноват?».

В итоге дело дошло до того, что руководство районного органа полиции было вынуждено выступить в роли миротворца. С соседями провели беседу, пытаясь воззвать к лучшим чувствам и примирить противников. Надежды на успех, признаться немного: все таки 32 года междуусобицы — серьезный срок.

…Возможно, кому-то покажется, что вся эта история не стоит и выеденного яйца. Вы заблуждаетесь! Если вы не страдаете от конфликтов с соседями, знайте — вам очень, очень повезло. И хотя в сюжете двух врагов из Чернышковского дело не доходит до рукоприкладства, дележа земли, судебных разбирательств и прочего, нервов, сил, времени и ресурсов у многих занятых и уважаемых людей этот конфликт забирает сверх меры. А таких историй — легион…

 Комментарий специалиста:

Пресс-секретарь Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области  Юрий Корзеев:

«К Уполномоченному нередко поступают жалобы волгоградцев, в которых звучат просьбы, а то и требования наказать или привлечь к ответственности соседа, знакомого или незнакомого гражданина по сюжетам межличностных конфликтов. Однако надо четко понимать, что предметом для вмешательства представителей органов власти могут быть конкретные противоправные действия. Например, угрозы насилия, применение физической силы, нецензурная брань, воровство имущества. Причем, такие действия должны быть подтверждены свидетельскими показаниями, аудио или видеозаписями, либо иными доказательствами.

Когда же речь идет о нравственных противоречиях в общении, цитируя известного киногероя, «я такую неприязнь к нему испытываю, что кушать не могу», то здесь применить «силу закона» и защитить права обиженного очень сложно. Ведь у каждого конфликтующего всегда «своя правда», собственная оценка произошедшего, в большинстве случаев не правового характера, а сугубо морального.»

Владимир Гомонов

Здесь можно получить помощь юриста

Бесплатная правовая помощь в Волгограде и области


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here