Волгоградские крестьяне не видят смысла в «помидорной войне». У фермеров свое мнение относительно эмбарго, вводимых в отношении России и наших ответный санкций. Оценку они уже готовы дать и широко разрекламиронным кредитам под 5% для сельхозпроизводителей, на которые возлагались большие надежды. В том, что происходит на деле. разбиралась обозреватель ИНТЕРа Раиса Мотузова.

Волгоградские крестьяне об эмбарго

 

В области посеяно 127 тыс. га озимых культур и 32 тыс. га технических. В основном в южных районах. Массовый сев яровых отодвинули температурные «качели». В северных на вопрос о нем отшучиваются: слухи о ранней весны оказались сильно преувеличенными. По прогнозам Гидрометцентра на Волгоградскую надвигается резкое похолодание. Ожидаются заморозки: ночью до -5…

«Похолодание» и на зерновом рынке: зерно, в частности, продовольственная пшеница, продолжает падать в цене. На начало апреля  запасов зерна в России было на 18,6% больше, чем на начало апреля прошлого года. Экспорт нарастить не удается. Обещания главы Минсельхоза РФ Александра Ткачева за два-три, максимум пять месяцев, возместить потерю турецкого рынка, с 15 марта закрытого для российской пшеницы, кукурузы и подсолнечного масла 130-процентными (по сути запретительными) таможенными пошлинами, по мнению экспертов, выглядят, мягко говоря, легкомысленными. Это значит, что излишки прошлогоднего зерна будут давить на цены нового урожая, прогонозируемого Минсельхозом на уровне 110 млн. тонн.

-Это, — спрашиваю агрария, — сильно напрягает крестьян?

-Не то слово. Но деваться некуда: сеют и будут сеять то, что запланировали.

Тема обещанных льготных (5-процентных) кредитов уже даже не обсуждается. Нечего обсуждать: в Камышинском районе – ни одного не получено, в Октябрьском – ни одного… В Иловлинском – один: выдан КХК ОАО  «Краснодонское». В Нехаевском — один. Остальные подавшие документы уже даже не ждут решения. Не надеются на положительное.

Пока политики ведут торговую войну, коммерсанты думают

В начале нынешней недели по СМИ прокатилась  сенсация: по подсчетам экспертов Института Гайдара и РАНХиГС  убытки России от «помидорной войны с Турцией» составили 1,5 млрд. долл.! Возникает вопрос: случайно ли вброс этой информации пришелся в аккурат перед прибытием в Москву делегации турецкого правительства для обсуждения вопросов о снятии эмбарго? Эту цифру пока никто не оспаривает. Зерновики несут на падении цен большие потери. А не менее сенсационное заявление о том, что эмбарго на турецкие томаты принесло российским производителям прибыли на сумму 500 млн. долл., у овощеводов вызывает, мягко говоря, недоумение.

-Вы в прошлом году ощутили какие-то последствия эмбарго на турецкие помидоры? – спрашиваю одного из крупнейших овощеводов Быковского района Искандара Уршумова.

-Оно, как я понимаю, коснулось тепличных овощей. Производство овощей открытого грунта зависит от возможностей реализации. А они зависят от покупательской способности, которая падает. Мы это ощутили в прошлом году. И в этом гарантий сбыта – никаких. Мы, выходя на другие регионы, предлагали заключить договора на поставку овощей. Обещали подумать. До сих пор думают. Пока политики и госчиновники играют в торговые войны, а коммерсанты думают, кто-то должен просто делать свое дело. Как говорится, война войной, а обед по расписанию. Мы свое дело делаем – кормим народ. И будем делать…

России обещают сильнейшее за 100 лет половодье

-Мы давно работаем под заказы. Поэтому в прошлом году с реализацией у нас проблем не было – все продали, — рассказывает Валентина Козеонова, глава фермерского хозяйства Среднеахтубинского района. — Поставляем овощи  на Белгородский и Мичуринский консервные заводы. А на Нижегородском консервном заводе, с которым раньше работали, проблемы: нет реализации продукции – все склады забиты. Сетевые магазины тоже жалуются – падает реализация овощей, консервов, фруктов…

По информации Росстата потребление грунтовых овощей в России из-за снижения покупательской способности сократилось с 1,6 млн. тонн до 1,4 млн. тонн.

Соответственно этому овощеводы вынуждены сокращать производство.

Откуда «дровишки»? Из Турции, вестимо…

-В этом году мы решили производство овощей планировать только под договора – под заказы с предоплатой, — объясняет среднеахтубинский фермер Павел Чердынцев. – Сверх этого – ни одного килограмма. Переговоры идут тяжело. Все выжидают: а вдруг дешевле будет? А для нас «дешевле» при нынешних тарифах на электроэнергию и прочих затратах – разорение. Поэтому мы не можем себе позволить рассчитывать на авось.

-А есть, они, договора?

-В основном с консервными заводами.

-Из других регионов?

-И с нашим – Ленинским.

-Говорят, он за прошлый год с фермерами еще не расплатился?

-Бывают и такие ситуации. Мы ведь все в одной лодке: ему торговые сети не отдали деньги, он – нам. Деваться некуда – терпим, ждем. Понимаем: ему нужно время, чтобы раскрутиться.

-Эмбарго на турецкие овощи как-то влияет на ситуацию?

-Ничего хорошего из этого не вышло. Ограничили импорт овощей, «чтобы дать возможность работать российским производителям». А чего добились? Лук был нипочем. Картошка – нипочем. Помидорам дорогу из Турции закрыли, а Грузия нарастила их экспорт в Россию в четыре раза, Белоруссия – в семь раз, Абхазия – в 15! Откуда эти «дровишки»? Из Турции, вестимо.

Не надо нас «защищать», подставляя зерновиков. Пусть лучше государство держит в нормальном тонусе соотношение рубля к мировым валютам, как это делает Китай…

Виктор Банькин, Волгоградская область: все секреты успеха в земледелии

Прогноз для зернового рынка: снижение цен


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here