Аналитики прогнозируют дальнейшее снижение объема экспорта и цен на зерно. А Крестьяне на старте посевной задаются вопросом, будет ли востребован новый урожай. И не находят ответа…

Дожди (местами снег) присотановили сев яровых, начатый в южных районах. Крестьяне за это к небесной канцелярии не в претензии. Подпитав высушенную мартовскими суховеями почву, они сняли озабоченность дальнейшим развитием всходов озимых и дали надежду на то, и яровые хорошо взойдут.

-А зачем? – тут же, рассказывая об этом, резко оборвал сам себя суровикинский фермер. – Прошлогодний рекордный урожай ничего хорошего нам не дал. Еще один хороший урожай при складывающееся ситуации тоже ничего хорошего сулит. А тут еще «турецкий гамбит»…

Ситуация нап рынке сельхозпродукции непростая. Падает экспорт зерновых культур. По информации ФТС (Федеральная таможенная служба) за период с 1 июля по 15 марта падение его объемов составило 1,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего сельскохозяйственного года. Падают цена и объемы реализации семян подсолнечника. В феврале его запасы в России, по оценкам экспертов, превысили прошлогодние на 42,7%.

На этом фоне ударом под дых стало сообщение о том, что с 15 марта Турция исключила из списка товаров, на которые распространяется нулевая таможенная пошлина, российскую пшеницу, кукурузу, подсолнечный шрот, растительное масло… Формально ввозить их она не запретила: уплатив 130-процентную таможенную пошлину, пожалуйте. Условие издевательское.

Если учесть, что Турция была одним из крупнейших их импортеров, удар очень ощутимый. И это – на следующую неделю после визита Эрдогана в Россию: после его заверений о нерушимой дружбе и геополитическом и всяком ином сотрудничестве. Таким образом , объясняют эксперты, Турция пытается продавить снятие эмбарго на поставку своих овощей, прежде всего томатов, на российский рынок.

Глава Минсельхоза России Александр Ткачев, успокаивая зерновиков (зерно-де на мировом рынке – товар востребованный, найдем других покупателей), пока стоит на том, что надо дать нашим овощеводам возможность производить свои томаты и огурцы. Однако ни у кого (и, похоже, у самого министра) нет уверенности, что он устоит на этой позиции.

Падение цен на зерно

Между тем аналитики предрекают дальнейшее снижение объемов экспорта и цен на зерно.

-Потерю турецкого рынка нам никто не возместит, — продолжает фермер. — Обещают найти новые, но это не так просто. Нам не помешала бы в этом году засуха. Она все проблемы разрешит: лишнего зерна не будет – цены поднимутся. И тогда «не нужен нам берег турецкий»…

-А что, есть опасения, что может случиться засуха.?

-Пока, слава Богу, нет. А может, к сожалению.

С таким вот настроением входят крестьяне в посевную.

Сдавшие документы на погектарную поддержку ждут ее «копейки». Им обещают: вот-вот подойдет. Все понимают: «вот-вот» — понятие растяжимое. Оно может означать и несколько дней, и месяц, и более. А может и: «после дождичка в четверг». Как прошлогодние дотации на молоко. Или – как 5-процентные льготные кредиты. На которые, кстати, перебросили деньги с погектарной поддержки, сильно ее урезав.

Что называется, отобрали синичку, пообещав журавля в небе. А его не достать: у документов на получение льготного кредита путь рассмотрения в инстанциях долгий: район – область – Москва. Транзит не предусмотрен. На каждом этапе свои заморочки…

-Выкарабкаетесь? – желая, чтобы распогодилось (в том числе на рынке сельхозпродукции) спрашиваю фермера.

-А куда ж мы денемся?..

Читайте также Волгоградских крестьян призывают наращивать объемы, но зачем?

Подписаться на новости от ИНТЕРа можно здесь. Бесплатно.

Система земледелия Виктора Банькина


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here