На рекламу таблетированных конфет «Офтальмин» пожаловался пожилой житель Волгограда. Ролик, в котором рассказывалось о чудодейственных средствах комплекса, он услышал в эфире федерального «Радио России». Распространялся он с февраля по август 2016 года.

Являясь инвалидом по зрению, волгоградец извлек из рекламы главное для него – таблетки предназначены именно для лечения глазных заболеваний. К тому же распространяются так называемым «научно-исследовательским» центром здоровья.

Пенсионер заказал товар. И только получив его обнаружил – это совсем не то, чего он ожидал.

Рассматривать дело по рекламе Федеральная антимонопольная служба России поручила Волгоградскому УФАС.

– Изучив текст рекламы, специалисты Управления обнаружили в ней признаки ряда нарушений Закона о рекламе, – рассказали ИНТЕРу в волгоградском антимономольном ведомстве.

Это в частности:
– указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг;
– недостоверная информация о природе товара (в конце каждого ролика упоминалось о том, что «Офтальмин» не является ни БАДом, ни лекарственным средством, но реклама создавала впечатлиние, что товар обладает лечебными свойствами);
– ссылка на несоответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний («симбиоз последних научных разработок», так характеризовался товар в рекламе).

Первое заседание комиссии по данному делу Волгоградское УФАС России провело вчера, 14 декабря. В заседании приняли участие заявитель и представитель «Радио России». Рекламодатели заседание не явились.

Выслушав объяснения радио и пояснения заявителя, Комиссия усмотрела в данной рекламе дополнительные признаки нарушений:
– отсутствие части существенной информации о товаре, что искажает смысл рекламы и вводит потребителя в заблуждение относительно природы товара (в рекламе не сказано что, собственно, это за товар, пояснения радио касаются таблетированных конфет «Офтальмин»);
– запрет на рекламу товаров, производство и реализация которых требует специальных разрешений (Комиссии не представлены сертификаты на производство данного продукта);
– специальные требования к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи (указание наименования и ОРГН продавца).

Ответственость за ряд указанных нарушений кроме рекламодателя несет также и рекламораспространитель.

Рассмотрение дела отложено на первую рабочую пятницу 2017 года — 13 января. Открытое заседание начнется в 10.00.

Фото с сайта УФАС


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here