Что нам делать без Савченко, Михеева и компании

Ну, вот и отшелестели дурацкими листовками очередные выборы в Госдуму. И хотя компания прошла тише, чем День влюбленных в доме престарелых, её результат можно смело считать историческим. Впервые со времен развала СССР представлять регион в нижней палате парламента будут члены одной партии. Глядишь, так скоро и до возврата в конституцию шестой статьи дойдет.

Сказать честно, чувство от этой перемены мест слагаемых двойственное. Да, «ушельцы» Паршин, Михеев, Савченко и Литвинцев были депутатами странными, а порой нелепыми. Но их выходки оживляли политическую дискуссию в обществе, и будили в нас, волгоградских обывателях, граждан.

Вспомните, какую бурю страстей вызвало уголовное дело о школе в Рахинке, аферу с которой приписывают лидеру обкома КПРФ? А ставшая мемом пропажа миллионера Савченко в Антарктиде? А публичное пение выпускника ВГИКа Дмитрия Литвинцева, который и фактурой, и повадками идеально соответствовал амплуа «кушать подано»?

Теперь на смену этому веселому шапито пришли люди-функции, человеки в футлярах. Они будут голосовать по свистку, и не пропустят ни одно пленарное заседание. Они не украдут ни рубля не просто из честности, а потому, что не нужно. Зарплата депутата Госдумы составляет 380 тысяч в месяц, жилье предоставляется государством, а партийную кассу пополнять не надо, с ней и так все в порядке.

Нет сомнений, что с них жестко спросят и за работу в округах – так что, казалось бы, следует радоваться. Но вместо этого накатывает зевота.

Россия у нас, как известно из сочинений Бердяева, дама. И «вечное бабье в русской душе» диктует ей соответствующую логику. Многих женщинам знакомо это противоречие. Вроде и мужик рядом есть, и не пьет, и гвозди, когда надо, забивает, но при этом, такой, гад, зануда. Не орел, и все тут. Глядишь на этого херувима в семейниках, и думаешь – то ли любить до гробовой доски, то ли прямо сейчас насыпать в борщ мышьяка.

Не то чтобы оставшиеся без мандатов парни обладали харизмой Нагиева, но скучно с ними не было. И порой они умели удивить всю страну. Шутка ли, сам Жириновский говорил об Олеге Михееве, что тот «внес более 450 законопроектов с начала созыва. Он или вообще не живет, не спит, не ест, а только сидит и законы строчит, или это за него коллектив целого юридического НИИ должен писать, человек 100».

И ведь что ни законопроект, то шедевр славянской письменности. Введение штрафов за посещение мужчинами борделей, запрет на ношение обуви на плоской подошве и торговли нейлоновыми трусами, наказание за испытания косметики на животных, введение продажи спиртного только по банковским картам. Государственного ума человек, но так и не был понят! Сделают ли для народа то же самое Гусева и Цыбизова? Очень сомневаюсь.

Сможет ли Владимир Плотников сначала свалиться в зале суда с приступом, а через день сбежать из больницы от следователей, как Николай Паршин? Ох, вряд ли. Скорее, будет кропать что-нибудь нудное по своей аграрной части. Потому что — не орлы.

Несомненно, замена бывшей дикой дивизии на нынешний бочаровский десант имеет массу практических плюсов. По крайней мере, диалог с губернатором будет для этих депутатов важнее, чем тусовка с императорскими пингвинами на пике Винсона. Но сомнений, увы, не меньше.

Самое очевидное, это потеря возможности объективно судить о происходящем в закулисье нашего маленького думского лобби. Раньше, худо-бедно, можно было делать выводы о качестве работы депутатов-волгоградцев из их взаимной критики. Теперь этого не будет. А любая корпоративность ведет к закрытости. Так что, какие социальные блага нашушукают нам в итоге друзья-однопартийцы, нужно еще посмотреть.

Вторая печальная перспектива – окончательная потеря интереса населения к политике. Ведь интересно, когда есть реальное соревнование. И никакими праймериз этот закон природы не обманешь. Поэтому не удивлюсь, если через пять лет в облизбиркоме будет одиноко сидеть его председатель Геннадий Шайхуллин, и складывать из бюллетеней самолетики.

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here