С такой инициативой выступили члены общественной палаты
Что такое «отписка», известно многим россиянам. В редакцию «ИНТЕРа» часто обращаются волгоградцы, которые рассказывают о том, что на их абсолютно обоснованные запросы в различные органы власти и организации приходят ничего не значащие ответы. Как заставить чиновников давать ответы по существу? Теперь к решению данной проблемы подключилась Общественная палата Волгоградской области, а именно комиссия палаты по вопросам законности и защиты прав граждан под руководством Светланы Казаченок.

Идею о том, что необходимо закрепить законодательно требование к чиновникам давать ответы по существу заслуженный юрист РФ, член Общественной палаты Волгоградской области, член научно-консультативного совета при Общественной палате России Светлана Казаченок озвучила на встрече с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым.
— Президент Владимир Путин не зря обозначает коррупцию, как одно из основных зол нашей страны, — обосновывает позицию профильной комиссии «ИНТЕРу» Светлана Юрьевна. — Коррупция подрывает экономику нашего государства, доверие общества к власти. Есть такая страна, как Сингапур. Она по уровню коррупции находится на третьем месте в мире, в том плане, что там ее практически нет. И как они достигли таких результатов? Одна из причин — прислушивались к тому, что писали и на что жаловались граждане.
Что зачастую происходит у нас? Человек пишет письмо с жалобой на того или иного чиновника, а оно бывает «спускается» для ответа этому же самому чиновнику. Либо человеку дают ответ, в котором не содержится информации по существу вопроса. Конечно, так поступают далеко не все. Подавляющее большинство работников госструктур — честные, ответственные люди, выполняющие огромный объем работы. Но из-за нескольких процентов недобросовестных чиновников сформировался стереотип эдакого равнодушного к проблемам обычных граждан госслужащего.
— Идея понятна, и она не может не вызвать одобрения. Но как это закрепить на законодательном уровне? Здесь, наверное, надо очень подробно расписать механизм, по которому должны строиться ответы гражданам из госструктур.
— Хочется акцентировать внимание на нескольких моментах, — разъясняет Светлана Казаченок. — Во-первых, у нас в законе не закреплена обязанность давать ответы на запросы граждан именно тем чиновникам, кому данный запрос адресован. Обращения частенько спускаются на уровень ниже. Во-вторых, нет обязанности давать мотивированный ответ. В-третьих, не закреплена ответственность чиновников за тот ответ, который они дают. Ситуацию надо исправлять, и это станет важным шагом в рамках борьбы с коррупцией, которая осуществляется в нашей стране. С другой стороны, если соответствующие пункты будут вноситься в закон, необходимо очень точно прописать формулировки, дабы законодательная норма не имела двоякого толкования.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here