Наша землячка Ульяна Родина приняла участие в парижском художественном салоне
Увидеть Париж и … сделать так, чтобы он увидел тебя. У молодой художницы из Волжского Ульяны Родиной это получилось. В конце октября она приняла участие в международной выставке произведений современного искусства «Art shopping», которая проходит дважды в год в Париже в историческом здании Лувра. Для участия в салоне собрались более 600 художников со всего мира. Сюда приезжают за последними мировыми новинками и тенденциями галеристы, дизайнеры, ценители искусства. Приглашение в Париж было для Ульяны неожиданностью. Хотя на самом деле, это, пожалуй, закономерность, обусловленная трудолюбием и неизменной профессиональной требовательностью к самой себе.
Ульяна Родина – представитель третьего поколения известной творческой династии Волжского. Ее дедушка Николай Федорович Бароха – патриарх волжских художников, украсивший своими монументальными работами здания города-спутника, мама – Ирина Бароха – мастер, владеющий различными живописными техниками от батика до иконописи. Ульяна окончила Институт художественного образования при ВГПУ Волгограда по специальности «художник – график». Сейчас учится в аспирантуре МГУП по искусствоведческому направлению. Участвует в выставках с 2000 года.

родина1
– Ульяна, и все-таки, как Вы получили приглашение в Париж?
– По электронной почте. Организаторам салона в Лувре понравились мои работы на сайте, и мне предложили поучаствовать. Потом начались организационные дела: получение визы и т.д. Самым нервирующим моментом было то, что в Министерстве культуры РФ не успели выдать справку на вывоз картин. И я безумно волновалась, что в аэропорту работы не выпустят за границу. Но все обошлось, и я, наконец, оказалась в самолете с багажом – большой картонной коробкой от телевизора наполненной картинами!
– И как окружающие реагировали на Ваш багаж?
– На главной площади Лувра, где толпятся туристы, продавцы сувениров, фотографы, полицейские, мы с коробкой смотрелись очень колоритно! Французы иронично улыбались, видя «madame» с телевизорной коробкой. В аэропорту тоже не скрывали улыбок. Но когда я объясняла, что в коробке картины, насмешки прекращались, и даже появлялся какой-то извинительный тон.
– На каком языке Вы общались с посетителями? Много ли было русскоязычных гостей?
– Общалась, в основном, на английском. Россию представляли на выставке, по моим подсчетам, менее двадцати человек (из шестисот участников). А вот посетителей русскоговорящих было гораздо больше, и это приятно. Выставка проходила три дня. Вернисаж состоялся вечером, собралось много людей: художников, писателей, репортеров, коллекционеров. «Богемные» разговоры за фуршетом задавали атмосферу, а многонациональность и разножанровость подчеркивали статус салона. Скульптура, фотография, стрит-арт, граффити, поп-арт, инсталляции, графика и живопись, декоративно-прикладное искусство и текстиль… Кстати, ДПИ и текстиля, как мне показалось, было совсем немного. Кто-то выставил расписную автомобильную дверь, а другой продолжил свое произведение, выйдя за рамки картины, уже на стене. Множество любопытных взглядов, люди в эпатажных нарядах, буйство красок и свет софитов…
– Как реагировала публика на Ваши работы?

картина с выставки невеста неневестная             ангел хранитель

– Я представляла в основном работы, выполненные на шелке, оригинальной техникой. Зрителям нежнейшие узоры на картинах больше напоминали тонкое ручное кружево на коклюшках или вышивку, нежели роспись. Каждому художнику приятно, когда его работы находят отклик в душе зрителя. И вдвойне приятно, когда на международной выставке люди, говорящие на разных языках, выказывают интерес к твоим работам, подходят, рассматривают, искренне благодарят.
– Ваше самое яркое впечатление?
– Наверное, самое яркое впечатление – это атмосфера Парижа. Теплые улицы с приветливыми французами, монументальные готические соборы, уютные булочные и кафе с разнообразными «вкусностями» и хорошие люди, окружавшие меня. Впервые гулять по городу мне довелось уже в сумерки, и это было незабываемо! Пройдя величественную, но пустынную площадь Лувра, я направилась вдоль по набережной Сены к собору Парижской Богоматери. Готический силуэт собора с контрастной подсветкой смотрится поистине потрясающе, на мой взгляд, даже лучше, чем днем.

цветущая картина с выставки             летающие котики

– Чему научили Вас дедушка, мама? Кого еще Вы бы назвали главными учителями в профессии?
– Я выросла в творческой среде. С детства впитывала то, что знают дедушка и мама. Многое из того, что умею и знаю – это их заслуга. Не могу не сказать о Сергее Тихоновиче Подчайнове: я занималась у него в изостудии, это первый мой учитель «вне дома». Сейчас спектр моих художественных навыков: монументальное искусство (мозаика, объемные интерьерные росписи); декоративно-прикладное (батик, роспись по ткани, одежде); живопись; графика, иконопись. Надеюсь еще многое узнать и развиваться в том, что умею.
Алина Ромина


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here