В машине находился сын экс-президента областной федерации бокса в состоянии алкогольной комы
ДТП с участием двух служебных автомобилей – прокуратуры Центрального района и ППС — случилось в ночь с 27 на 28 июня. Водитель Сергей Тимофеев и его приятель Игорь Кшинин возвращались из ночного клуба. За руль «форда» 24-летний сотрудник надзорного ведомства сел уже сильно нетрезвым: как позже выяснили медики, в его крови было 0,98 промилле алкоголя. Что касается пассажира, то он и вовсе был доставлен в 25-ю волгоградскую больницу в состоянии алкогольной комы.
Иными словами, повеселились парни на славу. Очевидцы позже рассказывали: иномарка на огромной скорости подрезала их автомобиль, затем проскочила перекресток на пересечении пр. Ленина и ул. Комсомольской на красный сигнал светофора и уже позже снесла машину сотрудников ППС.
Кшинин признался журналистам: момента столкновения с полицейским автомобилем он не помнит. И не мудрено: по данным независимого информационного портала России и Белоруссии SVOPI.RU, который одним из первых сообщил о происшествии, в крови молодого человека было около двух промилле алкоголя.
Это, понятно, не преступление: взрослые люди сами могут выбирать, как проводить время и каким путем идти к краю жизни. Беда в том, что на этом пути встречаются ни в чем не повинные люди.
В данной аварии, к счастью, все остались живы, но сотрудники ППС получили сотрясение мозга и переломы. Можно сказать, повезло, так как не всегда подобные ДТП завершались без жертв. А было их в нашей области немало.
Жертва без головы
Самой громкой, пожалуй, стала авария 14 октября 2007 года. Тогда около трех часов утра на перекрестке у кинотеатра «Мир» в Ворошиловском районе Волгограда автомобиль бывшего председателя областного суда Михаила Короткова сбил немолодую женщину. Удар был такой силы, что у «ауди» были повреждены фары, радиаторная решетка и капот, выбито лобовое стекло. Когда брошенную иномарку обнаружили утром следующего дня в районе Тулака, на коврике у переднего сиденья лежала голова погибшей.
На интернет-сайтах мелькнула информация: в машине находился сам председатель облсуда. Но позже выяснилось: автомобилем управлял сотрудник ГИБДД ОВД Кировского района, рядом с ним сидел его знакомый, человек сугубо гражданский. На заднем сиденье располагался водитель, за которым была закреплена служебная «ауди» (как тогда сообщалось, бывший сотрудник ППС Центрального района. – Авт.) Именно он явился с повинной в правоохранительные органы.
ДТП под мороженое
Другое ДТП со смертельным исходом получило широкую известность в связи с активностью родителей погибшего мальчика. Семилетнего Сашу Колокольцева сбила на своей иномарке сотрудница облпрокуратуры Елена Иванова. Трагедия случилась напротив Волгоградского цирка. Очевидцы утверждали, что Иванова была не вполне трезва, и возмущались тем, что первым делом она бросилась покупать мороженое (по слухам, молочные продукты помогают «обмануть» алкотестер. – Авт.)
Экспертиза подозрений очевидцев не подтвердила, и уголовное дело было закрыто. Но мать погибшего мальчика Татьяна Колокольцева обратилась с видеообращением к Президенту России Дмитрию Медведеву, и тогда дело снова получило ход.
После длительного судебного процесса Иванову приговорили к 2,5 годам колонии с пятилетней отсрочкой. Она была предоставлена в связи с тем, что экс-сотрудница облпрокуратуры — мать-одиночка с несовершеннолетним ребенком.
Рабочих не заметил
Под сомнением осталась и трезвость судьи Камышинского горсуда Алексея Холода. Двигаясь в апреле прошлого года на личной «хонде» по Бородинском мосту, он сбил двух работников МУП «Благоустройство», занимавшихся ремонтом дороги. Один из них от удара отлетел в сторону, второго Холод протащил на капоте иномарки десяток-другой метров. Оба попали в реанимацию.
Машину судьи силой остановили их коллеги, которые настаивали, что он был сильно пьян. Ни подтвердить, ни опровергнуть это предположение не удалось: тот отказался от медосвидетельствования. И лишился своих полномочий.
Экс-помощник прокурора Тракторозаводского района Арсен Сараджан не отрицал, что был пьян за рулем. Врезавшись в декабре 2009 года на своей «киа» в припаркованный у края проезжей части грузовик, он приговорил к смерти свою
21-летнюю пассажирку – секретаря прокуратуры.
Нужно отдать должное виновнику аварии — в суде он не юлил и не пытался сослаться на лопнувшее колесо или поврежденный тормозной шланг. Его приговорили к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Случай из анекдота
Анекдотичный случай произошел в марте 2009 года с судьей арбитражного суда области Сергеем Рожковым. Сначала, как писали тогда СМИ, его «сузуки» не разъехалась на пересечении пр. Ленина и ул. 7-й Гвардейской с «нивой». После аварии водитель вышел из машины и, судя по всему, забыл поставить ее на ручной тормоз. Иномарка покатилась назад и остановилась только столкнувшись уже с чьим-то «мерседесом». Рожков, скорее всего, от неожиданности, запрыгнул в свой автомобиль, завел его и скрылся с места происшествия. Но, видимо, это был не его день: на ул. Коммунистической он столкнулся с легковушкой, а затем, продолжив движение, еще с одним автомобилем — на ул. Хиросимы. Разговоры о том, что он был нетрезв, так и остались разговорами.
* * *
После каждого из приведенных случаев в прессе и интернет-пространстве снова и снова поднимались споры о том, равны ли между собой простые смертные «аварийщики» и участники ДТП, на чьих плечах покоятся погоны или мантии. Не утихают они и сегодня. И, как ни печально, обитатели Всемирной паутины не верят в торжество правосудия относительно тех, кто находится «по ту сторону» закона…


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here