Жители города-спутника продолжают оставлять свои подписи под петицией, которую создала на сайте change.org волжанка Дарья Шурупова. Речь, напомним, идет о протесте против подорожания проезда из города-спутника в областной центр и обратно.

«Я студент и трачу теперь 150 рублей на проезд в день вместо прежних 50-ти», — возмущается Александр Горшков, присоединившийся к протестующим в минувшие выходные.
«Это беспредел — такие цены! — вторит ему Мария Логвинова. — Не надо пытаться выходить из кризиса, лазая в карман студентам и обычным рабочим людям!»

По формальным основаниям

Транспортные услуги в регионе подорожали с 18 апреля 2015 года. В пресс-службе регионального правительства «ИНТЕРу» пояснили: связано это с тем, что на территории области начал действовать единый тариф на автомобильные перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении.
— Так, единый тариф на автобусы пригородного сообщения (до 50 км) составит 1,66 руб. за пассажиро-километр, а на автобусы внутриобластные междугородние (свыше 50 км) — 1,72 руб. за пассажиро-километр, — уточнили нам.
Именно к последним относится официально транспортное сообщение между Волгоградом и Волжским. При этом власти не учитывают, что города на самом деле давно срослись друг с другом. По сути, их разделяют только административные границы да река Волга. Многие волжане работают в областном центре, часть волгоградцев — в городе-спутнике. А уж сколько его молодых жителей учатся в «столичных» вузах — не сосчитать.
Проезд до места учебы или работы и раньше обходился им недешево, по сравнению с теми, кто трудится в родном городе. Но сегодня он «влетает в копеечку».

Односторонняя стипендия

— Проезд подорожал в разы и очень ударил по карману не только студентов, но и работающих людей, — поделилась с «ИНТЕРом» волжанка Татьяна Лыгина. — Самыми демократичными остались маршруты №159 и 114. Стоимость проезда на них тоже поднялась, но не в разы. Но проблема в том, что для студентов-волжан и большинства жителей города, работающих в Волгограде они крайне неудобны: добираться до места учебы или работы нужно с пересадками, а, значит, конечная цена поездки возрастает.
Наиболее востребованными у этой категории волжан остаются маршрутки №160, 123, 223 и 250. И вот на этих маршрутах цены поднялись просто чудовищно. Доехать из Волжского до Спартановки — 40 руб. А сразу после остановки «3-я школа» цена возрастает  до 60-ти, даже если это тот же Тракторозаводский район. Что касается проезда до Волгоградского госуниверситета, он и вовсе обойдется в 80 руб. Несложно подсчитать, что за месяц набежит сумма больше 4 тыс. руб. Прежде цена составляла 45. Практически в два раза подорожал проезд и на 246-м маршруте, который обслуживает жителей новых микрорайонов.
Социальной стипендии, которая, напомним, составляет для вузов чуть более 2 тыс. руб., хватит на проезд только в одну сторону.

Альтернативы нет!

В апреле областные власти гордились: цена проезда на автобусе №123, работающим на маршруте «Волгоград — Волжский» снизилась, не успев взлететь. С 21 апреля она составила 42 руб. вместо 59. Но почему-то студенты не спешат пересесть на автобусы.
— Передвигаться на автобусах крайне неудобно, — считает Татьяна Лыгина. — Чтобы добраться до того же ВолГУ, нужно сделать несколько пересадок: сначала в Волжском, потом — в Волгограде. В результате проезд получится еще дороже. Этим видом транспорта пользуются только глубокие пенсионеры, которым некуда спешить, и у которых есть льготные проездные билеты.
Электричка — тоже не вариант. Из Волжского она выходит в Волгоград в 6.42 и 18.53, из Волгограда в Волжский — в 5.38 и 17.50. Кто не успел — тот опоздал. Тем, у кого есть малыши, посещающие детсад, воспользоваться ею и вовсе невозможно.
— Этот вид транспорта настолько мало востребован у жителей города-спутника, что даже старожилы не всегда смогут объяснить, где находится его остановка, — уточняет Татьяна. — Да и в Волгограде, если добираться электротранспортом, придется делать пересадку. Так что сэкономить все равно не удастся.

Ошибка в расчетах

Устанавливая тарифы на транспортные перевозки, областные власти объясняли это тем, что таким образом будут созданы равные условия для всех работающих в этой сфере, независимо от вида собственности. В результате «озолотившиеся» частные перевозчики все как один пересадят своих пассажиров на комфортабельные «мерседесы» и «форды», муниципальный транспорт станет рентабельным, а граждане будут счастливы и довольны тем, как их обслуживают.
Но, похоже, в расчеты чиновников вкралась ошибка. По крайней мере, относительно города-спутника. Здесь МУП «Волжская автоколонна 1732», обслуживающая перевозки в Волгоград, по-прежнему нуждается в дотациях. Частники, теряющие клиентов из-за высокой стоимости проезда, уже не думают не только о «крутых» иномарках, но и о новых газелях. А граждане… Граждане выкручиваются из созданной властями ситуации, кто как может. Те, у кого в друзьях есть сговорчивые владельцы собственных машин, скидываются на бензин и добираются на личном транспорте. Совершенно безлошадные кооперируются и нанимают такси — так теперь дешевле. Общее у них одно: все они на чем свет стоит ругают чиновников…

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here