На этой неделе в должность вступил новый заместитель председателя Волгоградского областного суда по гражданским делам Сергей Сундуков. Журналист «ИНТЕРа» встретился с Сергеем Олеговичем.

О себе

Я не чужой для Волгоградской области: здесь практически всю жизнь прожили мои родители. Родился я, правда, в Украине, где служил мой отец, но уже в двухлетнем возрасте мы переехали в Кумылженский район, где я окончил школу. После выпуска из Воронежского юридического техникума я как «краснодипломник» поступил в Воронежский госуниверситет. В годы учебы прошел службу в армии во внутренних войсках в Хабаровском крае, затем вернулся в университет. После того как закончил учебу, еще действовала система распределения выпускников вузов. Меня направили следователем в прокуратуру Нижнедевицкого района Воронежской области.

Позже я по семейным обстоятельствам переехал в Курскую область, где работал сначала в органах прокуратуры, а затем — мировым судьей. Этот институт тогда находился в России в стадии становления, так что мы были пионерами в этой сфере. Пять лет спустя я перешел на должность федерального судьи в Касторенском районном суде. Последнее место работы до переезда в Волгоградскую область — председатель Горшеченского районного суда.

В нашей семье я пока — единственный юрист. Моя супруга — доктор, старший сын учится в вузе сразу на двух факультетах — журналистики и юридическом. Планирует работать в рекламном бизнесе. А младший заканчивает школу, интересуется компьютерами.

О Волгограде

Меня очень хорошо здесь встретили. Нравится и сам суд, и его работоспособный коллектив: каждый человек — на своем месте, все работают не по наитию, а четко и осознанно. Коллектив непривычно большой, пока только знакомлюсь с людьми, особенно, работающими в аппарате. Гражданское судопроизводство для меня — не новость: работая в районном суде приходилось вникать во все направления.

За тем, что происходит в Волгоградской области, я всегда следил. Основные проблемы — те же, что и в других регионах, но есть и свои «изюминки». Например, в Курской области мне не приходилось слышать, чтобы там жгли не копеечные, мягко говоря, иномарки. А здесь это — почти обыденность, в новостной ленте такие сообщения мелькают по нескольку раз в неделю. Как следствие — их хозяева приходят в суд с требованиями к страховым компаниям о солидных возмещениях.

Еще одна особенность — отношения жильцов многоквартирных домов с управляющими компаниями. В Курской области у нас, например, не было такой категории дел, когда УК передают в собственность третьим лицам подвалы домов, а собственники квартир не могут туда попасть, не имеют доступа к своим коммуникациям. Думаю, будем в рамках закона пытаться помочь людям в решении этих социальных проблем.

О Курске

Суды Курской области во многом были первопроходцами. Я уже сказал, что там впервые в России «прописался» институт мировых судей. Курские суды, как и суды Волгоградской области, оборудованы системой аудиофиксации. Микрофоны стоят у судьи, прокурора, адвоката, подсудимого, свидетелей. В настоящее время система работает в тестовом режиме, поскольку пока не внесены соответствующие изменения в российское законодательство. Но как только они вступят в силу, начнут приобщать к делу аудиозаписи ведения судебных заседаний. Таким образом будет устранена возможность двоякого трактования того или иного доказательства.

Отмечу одну особенность курских судов — там тесно налажена связь с обществом. Проводятся круглые столы по актуальным проблемам, приглашаются на экскурсии школьники, у которых есть возможность понаблюдать за судебными процессами.

 О Победе

Я, разумеется, за свою жизнь побывал не на одном празднестве, посвященном Победе в Великой Отечественной войне, в том числе и в Курске — городе воинской славы. Но никогда не видел мероприятия такого масштаба, как это было в нынешнем году в Волгограде. Я побывал на параде, а затем прошел вместе со всеми в строю Бессмертного полка. У меня оба деда были участниками Великой Отечественной войны. Одного серьезно ранили в первый же год, и он вернулся домой, но не дожил до моего рождения. Второй прошел всю войну от первого до последнего дня. Осуществлял охрану на Нюрнбергском процессе. Его сын — мой отец — родился осенью 1941 года, а впервые он увидел его в 1948 году.

Мои близкие — родители и сестра — изготовили штендеры с фотографиями обоих дедов, и мы пронесли их по всему пути, по которому следовал Бессмертный полк. Это было очень волнительно. Для меня вообще воспоминания о той войне — со слезами на глазах. Я рад, что оказался в Волгограде именно в год юбилея Великой Победы.

 

 

 

 

 

 

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here