На вопросы читателей газеты и сайта «ИНТЕР» отвечает председатель правления МОО «Кредитный правозащитник», к.ю.н. Михаил Алексеев.
— «Уже несколько лет пользуюсь кредитной картой Сбербанка. Комиссия за снятие средств была минимальной. Но недавно за снятые 500 руб. комиссия составила 390 руб.! В банке пояснили, что у них поменялись расценки, клиентов предупреждали через sms. Мне никакие sms-сообщения не приходили. Могу ли я потребовать вернуть деньги? И вообще, имеет ли банк право в одностороннем порядке менять условия договора?»

— Разумеется, вы можете потребовать вернуть деньги. Для этого необходимо составить письменное заявление, где будет полностью изложена ситуация. Укажите, что вы как потребитель не были извещены об изменении свойств товара, поэтому требуйте вернуть вам снятые средства. Что же касается права банка менять в одностороннем порядке условия договора, то для этого внимательно перечитайте документы, которые вы подписывали при получении кредитки. Возможно, там есть такой пункт. В любом случае вы можете потребовать возврата комиссии, которую у вас сняли без предупреждения. Если банк не сделает этого добровольно, то можно обратиться в суд, а в качестве третьей стороны привлечь Роспотребнадзор.

— «Я слышал, что коллекторов последнее время ужали в правах. Скажите, что они могут предпринять, а что нет?»
— У коллекторов никогда никаких особых прав и не было. Они имеют право осуществлять звонки и производить необходимые действия для взыскания долга, если не нарушают при этом ваши права. Как прежде, так и сейчас, они не имеют право применять к вам физическое воздействие, не могут описать имущество, не могут заходить к вам домой без вашего согласия, да даже просто заставить вас общаться с ними, если на то нет вашего желания.

— «У нас кредитная карта «Банк в кармане» на руках уже третий год. Мы деньги с нее не снимали. За два года нам никто ни разу не позвонил и не сообщил, что надо платить за обслуживание. И только неделю назад мы получили sms о том, что у нас имеется задолженность. Когда приехали в офис, выяснилось, что долг они платили сами, снимая деньги с нашей кредитной карты, и нам теперь нужно доплатить только проценты в размере 40 тыс. руб. Что делать?»
— Ситуация очень распространенная. Зачастую консультанты в банках не предоставляют своим клиентам исчерпывающей информации. Поэтому здесь надо смотреть, какие документы вы подписывали. Если там содержатся соответствующие пункты, боюсь, вам будет очень сложно доказать свою правоту. А на будущее всегда внимательно читайте текст, под которым ставите подпись, в том числе мелкий шрифт.
Анастасия Франтасова


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here