jkh450-26_70_crop_q70 (1)На вопросы читателей «ИНТЕРа» на тему ЖКХ продолжает отвечать наш постоянный эксперт, руководитель ВРОО «Волгоградский союз потребителей» Сергей Попов.
— Читатели интересуются, какая организация выдает лицензии на деятельность управляющим компаниям и какими критериями при этом руководствуется?
— Этот орган создается на уровне субъекта федерации. Согласно Закону Волгоградской области и Постановлению губернатора создана лицензионная комиссия, которая занимается процессом лицензирования. Она проводят обучение руководителей управляющих компаний, организует экзамены, только после этого УК может получить лицензию на данный вид деятельности.

— Письмо от нашего постоянного читателя Николая Михайловича Терещенко. «В платежном документе на оплату услуг ЖКХ за ноябрь 2014 г. УК «Наш дом Кировский» информирует собственников жилых помещений в многоквартирном доме, что с 1 декабря 2014 г. будут увеличены платежи по статье за содержание и ремонт жилья. При этом ссылается на постановление № 79 от 29 января 2014 г. Но данное постановление касается нанимателей жилых помещений по договорам социального найма! Такое решение УК законно?»
— Про данный вид нарушений мы писали неоднократно, в том числе на страницах газеты «ИНТЕР». На самом деле в нашем регионе подобная порочная практика существует с 2008 года. Общественная организация «Волгоградский союз потребителей», которую я возглавляю, неоднократно обжаловала подобные нарушения закона управляющими компаниями в судах. В отдельных случаях мы добивались успеха, гражданам делали перерасчет. Сейчас мы боремся за то, чтобы УК было запрещено включать такой пункт в договора, которые они заключают с собственниками жилья в многоквартирных домах. К сожалению, суды в Волгограде в этом вопросе встают на сторону управляющих компаний. В Ростове, кстати, суд по аналогичному иску принял решение в пользу потребителей. Но я продолжаю бороться, и сейчас направил иск по этому делу в Верховный суд РФ. Я добьюсь того, чтобы коммунальщикам запретили подобным образом наживаться на гражданах, и никто уже не сможет оспорить подобное решение. Пока же я приглашаю всех в приемную Волгоградского союза потребителей, которая расположена по адресу пр.Ленина, 25. Там у меня работают юристы, которые помогут вам составить претензию в адрес своей УК. Телефон: 8(8442)30-54-55.

— Спрашивает Вера Сергеевна Ежкова:«Мы с мужем прожили на даче 7 месяцев. Приборов учета в квартире нет. Каждый год за период проживания на даче нам делали перерасчет в УК «Жилкомсервис» за все 7 месяцев. Но в этом году при предъявлении справки СНТ нам сделали перерасчет только за 6 месяцев, ссылаясь на какой-то указ. Просим разъяснить, права ли УК?».
— Потребитель на основании правил № 354 имеет право подать заявление на перерасчет, если он отсутствовал в своей квартире больше 5 дней. И здесь не важно, было ли это в дачный сезон, либо в какое-то другое время. Вам необходимо иметь на руках документ, подтверждающий, что вы не проживали в квартире, и предъявить его для перерасчета не позднее, чем через месяц в свою УК. Закон на вашей стороне, вы также можете обратиться за помощью в нашу организацию. Но мой вам совет: поставьте лучше индивидуальные приборы учета. При таком образе жизни они у вас окупятся очень быстро, а плата по нормативу все равно будет расти и достаточно быстрыми темпами.

— «Я получила квартиру в 1955 г., в 2005 г. приватизировала. Дом находится в аварийном состоянии. Сейчас заставляют ставить счетчики на воду, газ, тепловую энергию, все за счет жильцов, иначе платить придется сверх норматива 30-40%. Почему нас заставляют идти на такие расходы, а самим домом никто не занимается?». Перепелкина, Волгоград.
— Установка индивидуальных приборов учета — это обязательное требование Федерального закона № 261 об энергосбережении. Но в вашей конкретной ситуации, я так понимаю, речь идет о плохом содержании общего имущества. А это обязанность УК. Я рекомендую обратиться в жилищную инспекцию Волгограда — этот орган был недавно сформирован в штате администрации города, чтобы они провели проверку общего состояния жилого фонда и заставили управляющую компанию провести ремонт. Повторюсь, приборы учета окупятся очень быстро, так как оплата по нормативам будет расти очень быстрыми темпами.

— В каком случае электросети могут заставить потребителя поменять счетчик?
— Если закончился его срок эксплуатации, или если он неисправен. Но то, что счетчик вышел из строя, электросети должны еще доказать. Только в этому случае они могут заставить собственника поменять прибор учета. Если же счетчик находится в хорошем состоянии, исправно работает, то никто не может заставить гражданина приобретать новый.
Анастасия Франтасова


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here