Работа общественного транспорта в Москве В Волжском грядет транспортная революция. По крайней мере, именно так расценивают предстоящие изменения автоперевозчики города-спутника. «ИНТЕР» уже писал, что сейчас подготовлена новая концепция развития общественного транспорта в городах нашего региона. Одним из основных ее моментов является перевод основного пассажиропотока на электротранспорт и автобусы большой вместимости. Использование микроавтобусов предлагается существенно сократить.
Между тем перевозчики Волжского на встрече со специалистами Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области выразили опасения и по поводу закрытия ряда маршрутов, и по поводу изменения схем движения в сторону «дробления» маршрутов. Как они считают, такие изменения увеличат интервалы движения транспорта и время в пути. По приблизительным подсчетам, стоимость проезда в Волжском может увеличиться с нынешних 15 до 30 руб.
В Волгоградской области разработана новая концепция развития общественного транспорта. Один из основных ее моментов — сокращение количества маршрутных такси и маршрутов как таковых. Идея получила противоречивые оценки.
Вопрос экспертам: как вы считаете, надо ли сокращать количество маршрутных такси и почему?

Евгений Шаманаев, депутат Волгоградской областной думы:
— Пассажирские перевозки должны осуществляться муниципалитетом. Неплохо, когда в этом бизнесе есть и частные компании, и задействованы различные формы частно-государственного партнерства. Все это создает здоровую конкурентную среду. Но в целом, повторюсь, ответственность лежит на муниципалитете, при этом немалую роль имеет социальный фактор — муниципальный транспорт перевозит по льготным ценам множество категорий граждан. Очевидно, что никакой частник не возьмет на себя такую функцию. Поэтому вполне очевидно, что муниципальные власти хотят навести порядок в данной сфере. А увеличение или уменьшение числа маршруток в этих процессах далеко не основное.

Армен Оганесян, председатель реготделения «Движение автомобилистов России»:
— Необходимо оптимизировать работу транспорта и перевести его в правовое поле. Концепция развития транспорта предполагает создание равных условий для всех, и я со всей определенностью могу заявить, что сегодня владельцев маршрутов готовы слушать, с ними готовы разговаривать. Но у каждого человека есть как права, так и обязанности, как в обычной жизни, так и в бизнесе. Когда владельцы маршрутов показывают официальную зарплату только 10 тыс. руб. у водителей, когда 60% перевозок осуществляют маршрутки, а платят только 13% от общей суммы налогов, о чем это говорит? Только о том, что этот бизнес, по всей видимости, находится не совсем в правовом поле и ситуацию надо исправлять.

Юрий Белоусов, председатель НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда»:
— Я считаю, что это неправильный ход властей. Сейчас и в стране целом, и в городе сложилась достаточно непростая экономическая ситуация. И президент страны, и правительство говорят о том, что необходимо поддерживать малый и средний бизнес. А в случае данной концепции я не понимаю, чего хотят местные власти. По-моему, просто убрать, устранить конкурентов в виде маршрутных такси, и за счет этого поднять и поддержать в первую очередь муниципальный электротранспорт. А гражданам надо понимать, что это однозначно приведет к пересмотру цены. И если сейчас где-то можно проехать за 10-12 руб., то после сокращения маршруток будет минимум 15.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here