В Волгоградской области отменяют автобусные маршруты

автобусыВ четверг в Волгоградской облдуме состоялось заседание комитета по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству, посвященное ситуации, сложившейся в сфере транспортного обслуживания в регионе. Тема больная: всю неделю до этого волгоградцы обсуждали решение об отмене шести рейсовых муниципальных маршрутов в Волгограде. Еще неделю назад отменили целый ряд автобусных маршрутов из Волжского, районов области. Жителей волнует вопрос: что будет с муниципальным транспортом дальше? И не останутся ли на волгоградских дорогах только частные перевозчики?
Проблема муниципального транспорта обострилась еще в прошлом году, когда из-за отмены субсидирования со стороны области многие районные автотранспортные предприятия не смогли удержаться на плаву. Где-то власти пошли на сокращение маршрутов, где-то договорились с частниками, но все равно во многих муниципальных образованиях транспортное сообщение стало гораздо хуже. Причем из-за сокращения финансирования перестали субсидироваться многие и городские, и междугородние, и пригородные маршруты. В итоге часть автотранспортных предприятий объявила о приостановке деятельности целого ряда маршрутов.
На заседании профильного комитета облдумы прозвучала информация: с 1 декабря перестал ходить автобус № 120 «Волжский (Железнодорожный вокзал) — Волгоград (Центральный автовокзал)». Со 2 декабря прекратили движение также и маршруты №№ 102, 104, 108, 111, 112, 113, 116 и 119 Волжской автоколонны. С декабря отменены маршруты в Волгоград из Ерзовки, Каменки, Орловки и Городища. Под угрозой оказались и шесть маршрутов в областном центре МУП «ПАТП-7», связывающих Волгоград с отдаленными городскими поселками. Однако, как сообщила пресс-служба мэрии, вопрос уже не стоит на повестке дня. «Вопрос выделения средств на топливо решен положительно. МУП «ПАТП №7» продолжит осуществлять пассажирские перевозки в рабочем режиме», — указано в сообщении.
А ведь эти и другие подобные маршруты на территории всей области несут немалую социальную нагрузку: во-первых, на автобусах ездят льготники, во-вторых, из некоторых мест, отдаленных поселков, по-другому просто невозможно добраться.
— Наша задолженность на сегодняшний день 17,5 миллионов,- рассказал и.о. директора автоколонны 1732 (Волжский) Сергей Комлев. — Скоро мы просто не сможем осуществлять перевозки без дополнительных вливаний. У нас маршруты Волжский — Волгоград, и в Среднеахтубинском районе. Все, что можно было сделать на нашем уровне, уже сделано.
Тем не менее, никаких ответов на вопросы представителей автотранспортных предприятий так и не прозвучало. Впечатление, сложившееся у корреспондентов «ИНТЕРа», подтвердил и депутат облдумы Михаил Таранцов.
— Сейчас появилась информация, что в Волгограде социально значимые маршруты закрываться не будут. Но это не особо радует, если учесть, что деньги на данные цели перекинуты с других, не менее важных, бюджетных статей, — прокомментировал ситуацию Михаил Александрович. — Если же говорить о проблеме в целом, стоит отделить текущую ситуацию от перспективы, понимания того, куда движется область. По текущей ситуации было сказано только одно: денег нет. Как будут гаситься долги автоколоннам, каким образом будут осуществляться перевозки в последние дни декабря и в первые дни Нового года, осталось без ответа.
Михаил Таранцов отметил, что, по его мнению, все попытки реформировать данную сферу, которые начались в 2012 году, закончились провалом. И добавил, что на тот момент в регионе существовало более 500 автобусных маршрутов, из них больше 200 имели социальное значение. Сейчас общее число маршрутов сократилось до 326, тех, которые несут социальную нагрузку, более 100.
Что же касается более отдаленной перспективы, то здесь проблему многие народные избранники видят в отсутствии единой концепции развития транспортных перевозок в регионе. Министру транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимиру Удалову было дано поручение подготовить проект данной концепции и представить его на заседание комитета 26 января.

Коментария (3)

  1. АЛЛА

    Волгоград превращается в город, где для блага людей не делают НИЧЕГО. потому все и уезжают

  2. НИКИТА

    Согласен! нельзя уничтожать автобусы! маршрутки — это не выход

  3. Нечаев Иван

    Я — житель Дар-горы, отдаленного поселка Ворошиловского района Волгограда. Уже неоднократно нам говорили о том, что муниципальный автобус №4, который связывает нашу окраину с «большой землей», отменят. Этого дня, мы, жители, ждем со страхом. Да, у нас есть маршрутки, но, во-первых, в час пик — что утром, что вечером, на них уехать просто невозможно, мест не хватает. И цена имеет значение: проезд в автобусе стоит 12 рублей, в маршрутке — 14-15, но это днем. А после восьми вечера маршрутки поднимают цену до 23 рублей, и это уже ощутимо для многих. Главный вопрос: кто-нибудь просчитывал эффективность использования муниципального автотранспорта? Я наблюдаю за тем, как наш автобус №4 в час пик идет переполненным, причем часто на маршрут выходит транспорт малой вместимости. А в выходные и днем, когда людей почти нет, напротив, на линию выходит автобус повышенной вместимости и ездит совсем пустой. Считаю, что спасти сферу сферу муниципального автотраспорта от окончательного уничтожения можно только с помощью тщательного анализа и немедленной оптимизации трат.

Оставить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

Spam Protection by WP-SpamShield

https://inter-volgograd.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
https://inter-volgograd.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
https://inter-volgograd.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
https://inter-volgograd.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
https://inter-volgograd.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
https://inter-volgograd.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
https://inter-volgograd.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
https://inter-volgograd.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
https://inter-volgograd.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
https://inter-volgograd.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
https://inter-volgograd.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
https://inter-volgograd.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
https://inter-volgograd.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
https://inter-volgograd.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif