правовое поле реклама фотоООО «Эталон красоты» накажут за недобросовестную рекламу. Напомним, что эта компания занимается распространением косметики «Дешели».
С жалобой на косметический салон обратилась волгоградка, которой сотрудницы компании описали уникальные свойства косметики «Дешели» серии «Crystal Youth». По словам распространителей, «основные компоненты комплекса «Crystal Youth» («Кристалл молодости») — минералы Мертвого моря, растительные экстракты, натуральные масла, новые клеточные технологии и «умные кристаллы» — должны были чудесным образом изменить ее внешность.
После покупки и начала использования косметических средств данной серии женщина не обнаружила обещанного эффекта. И обратилась в салон с требованием предоставить ей документы, свидетельствующие о составе проданных ей косметических средств. Когда ей в этом отказали, за защитой своих прав волгоградка пошла в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области.
В Роспотребназоре установили, что покупателей вводили в заблуждение относительно состава косметических средств линии «Crystal Youth», поскольку компоненты с названием «умные кристаллы» содержатся только в двух продуктах линии. То есть, реклама, размещенная на сайте компании ООО «Эталон красоты», нарушает соответствующий Федеральный закон.
В свою очередь управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ознакомилось с указанным сайтом и нашло на размещенных там страницах журнала «Эталон женской красоты. Теория красоты современной женщины» ряд интересных формулировок. На интернет-страничке сказано, что «косметика серии «CRYSTAL YOUTH» от Desheli является на сегодняшний день самым эффективным омолаживающим средством», «Это единственная косметика, способная повернуть время вспять – остановить его и запустить процессы омоложения», «Это новейшая методика, вызывающая наиболее сильный эффект».
При этом реклама не содержит источника данной информации, позволяющего оценить ее достоверность (результаты исследований, критерии оценки эффективности и др.). Таким образом, включение подобных высказываний без достаточных доказательств их истинности комиссия Волгоградского УФАС расценила как недостоверную рекламу. Арбитражный суд Волгоградской области поддержал позицию антимонопольного органа.
Ответственность за нарушение ряда пунктов и статей ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае — ООО «Эталон красоты». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here